Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
26.03.2008 :: 08:03
Проверка ГлавКРУ деятельности «Укрзализныци» подоспела вовремя

На заседании коллегии Министерства финансов 25 марта 2008 г. руководитель Главного контрольно-ревизионного управления (ГлавКРУ) Николай Сивульский сообщил, что его ведомство намерено проверить работу Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця». По его словам, также осуществляется проверка деятельности компаний «Нафтогаз Украины» и «Энергоатом».

В этой ситуации целью проверки может оказаться поиск «крайних» за просчеты в работе. На больших госпредприятиях эта практика широко распространена, особенно в обстановке частой смены руководства. Каждый
следующий руководитель предпочитает доказать с помощью КРУ, что во всех нарушениях «виноваты» его предшественники.

Положение «осложняется» еще и сменой руководства в самом ГлавКРУ. В декабре 2007 г. Кабмин уволил руководителя ведомства Петра Андреева, назначив вместо него Н.Сивульского. Это значит, что желание «отличиться» присутствует не только у руководства «Укрзализныци», но и у проверяющей стороны.

В декабре 2006 - январе 2007 г. ГлавКРУ уже проверяло деятельность «Укрзализныци». Тогда было заявлено о финансовых нарушениях в отрасли на сумму более 2 млрд. грн. При этом, хотя проверялся период 2005-2006 гг., в акте проверки были приведены эпизоды, относящиеся к 2004 г., в частности, известная история с проведением фиктивных аэрофотосъемок.

Самыми резонансными «проколами» в деятельности «Укрзализныци» в 2007 г. можно считать срыв программы закупок вагонов и внедрение лизинговых схем обновления подвижного состава. Всего железными дорогами было получено техники на 2,3 млрд. грн., в финплане на этот год предусмотрено выделение еще 2,53 млрд. грн. При этом, по убеждению нынешнего руководства УЗ, ставка по заключенным лизинговым договорам (17% годовых) значительно завышена. Можно предположить, что при проверке структуры с миллиардными оборотами и сотнями подчиненных разнопрофильных предприятий найдутся и другие, менее серьезные просчеты. Так, по информации Н.Сивульского, в ходе проверок «Нафтогаза Украины» выявлены нарушения на сумму около 1 млрд. грн., допущенные предыдущим руководством компании.

Таким образом, грядущая проверка пришлась для нынешнего руководства монополии весьма кстати. Ведь в случае, если КРУ докажет, что имеющиеся лизинговые договора противоречат нормам действующего законодательства, их можно будет с легкостью разорвать. А если будет сделано заключение только о том, что эти сделки заключены с ущербом для госадминистрации, то вина полностью ляжет на предыдущих руководителей УЗ.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}