Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.10.2019 :: 17:50

Львовский завод нанес «Укрзализныце» ущерб на 6,5 млн. грн.
23.10.2019 :: 17:43

В Украине запустят эксперимент с электронными водительскими правами
23.10.2019 :: 17:25

Бердянский порт в январе - сентябре 2019 г. сократил грузооборот - до 1,372 млн. т
23.10.2019 :: 17:15

Следователи назвали причину катастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии
23.10.2019 :: 16:57

Кабмин утвердил макропрогноз на три года
23.10.2019 :: 16:42

Азербайджан подписал соглашение об организации фидерных грузоперевозок между портами Батуми и Констанца



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
24.09.2009 :: 12:38
Конвенция Эспоо: Румынии придется отчитаться за Дунай

Украине, наконец-то, удалось переломить негативные тенденции в деле защиты национальных интересов на международном уровне. Одна из международных структур - комитет Конвенции по оценке влияния на окружающую среду в трансграничном контексте ЕЭК ООН (Конвенция Эспоо), на своем заседании в Женеве признал, что Румыния нарушает положения данной конвенции, при дноуглубительных работах на своих каналах в дельте Дуная, ущемляя при этом интересы Украины.

После соответствующего обращения украинской стороны, представители Комитета готовят собственное расследование, и в ближайшее время
следует ожидать достаточно серьезные выводы в отношении Румынии. На пресс-конференции, 23 сентября, посол по особым поручениям МИДа Украины Алексей Шовкопляс, заявил о том, что украинская сторона серьезно подготовилась к этому процессу. На протяжении последних нескольких лет велся мониторинг работ румынской стороны по Сулинскому и Святогеоргиевскому каналах. Особое внимание уделялось дноуглубительным работам и укреплению берегов. Мониторинг показал, что за последнее время эти работы привели к существенному перераспределению водного потока в устье Дуная в пользу каналов Румынии.

Напомним, что эта страна имеет три судоходных канала в дельте Дуная и строит четвертый. Такие действия уже привели к значительному изменению распределения водостока в пользу наших соседей и обмеления украинской части дельты. Этот процесс оказывает несравнимо более сильное трансграничное влияние, чем дноуглубительные работы на морском подходном канале к украинскому гирлу Быстрому. Основная проблема заключается в строительстве, со стороны Румынии, специальной струенаправляющей дамбы, на мысе Измаильский Чатал. Если в начале прошлого века сток Дуная распределялся между Килийским (украинским) и Тульчинским (румынским) рукавами в отношении 7 к 3, то сейчас уже средний поток воды в украинских рукавах упал на треть, и составляет порядка 50% от стока Дуная. Украинская сторона неоднократно обращалась к румынской по поводу негативного влияния строительства данной дамбы, но румыны попросту игнорировала все обращения.

Но только работами на каналах действия румынской стороны не ограничивались. Ежегодно румынские заводы сбрасывают цианиды в нижнее течение Дуная, что отравляет флору и фауну украинской части дельты реки. Здесь необходимо отметить, что обращения Украины в международные структуры, по поводу нарушений Румынией положений международных конвенций, как правило, игнорировались. Зато любые заявления румынской стороны, по поводу строительства украинского ГСХ в дельте Дуная, вызывали резкую реакцию со стороны Европейской комиссии и других международных структур.

Между тем, спор шел не столько о защите окружающей среде и заповедника в дельте Дуная, сколько об экономических интересах двух стран. Открыв судоходный ход в гирле Быстрое Украина постепенно перетянула часть грузопотоков у румын. Так, только за последние два с половиной года через украинский ГСХ прошло более трех тысяч судов.

Естественно, румынскую сторону такое положение дел не устраивало и в ход шли любые доводы, вплоть до жалоб на те действия, которые скорее можно приписать Бухаресту, а не Киеву.

Однако сейчас чаша весов склонилась в пользу украинской стороны. Воспользовавшись тем же «оружием», что и Румыния, Киев буквально заставил чиновников ЕС внять аргументам и заняться расследованием ситуации. В марте следующего года будут опубликованы рекомендации, которые, вероятнее всего, не понравятся Бухаресту, однако надо отметить, что «рекомендации», в понимании ЕС, будет означать последнее «китайское предупреждение», после чего последуют санкции...

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов