Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
07.04.2008 :: 08:06
Кабмин «услышал» СК «Укрферри» спустя пять месяцев

2 апреля 2008 г. Кабмин постановлением № 303 утвердил межправительственное соглашение с Грузией об организации прямого железнодорожно-паромного сообщения между портами Керчь и Поти/Батуми.

Судоходная компания «Укрферри» заявляла о готовности открыть свой маршрут Керчь-Поти еще пять месяцев назад, однако проект «застрял» на этапе согласований и оформления документов. После подписания и утверждения договора с правительством Грузии последние препятствия наконец-то сняты. Этот маршрут имеет примерно в 2 раза меньшее расстояние по сравнению с существующей переправой из Ильичевска (550 км против 1080 км), что позволит удешевить стоимость перевозок и уменьшить время следования парома.

Ценность паромных переправ к грузинским портам состоит еще и в том, что они являются одним из немногих способов доставки грузов в/из Армении. По оценкам экспертов, 80% грузопотока из Армении идет по железной дороге к черноморским портам Грузии, а оттуда - в Россию и Украину. Основные грузы - руда цветных металлов, зерно, цемент и строительные материалы. Специалисты ожидают, что уже к 2010 г. объем перевозок удвоится и составит 6 млн. т.

Стоит отметить, что с апреля 2007 г. начало действовать регулярное паромное сообщение между Поти и российским портом «Кавказ», расположенным в нескольких километрах от Керчи. Этот маршрут является естественным и прямым конкурентом украинско-грузинскому, и РФ прикладывает большие усилия по его «раскрутке». Чего стоит только заявление министра транспорта России Игоря Левитина о перспективах создания «Черноморского кольца» - ряда паромных переправ между портами стран черноморского бассейна. В своей речи российский чиновник ни словом не обмолвился о существующей с 1996 г. переправе Ильичевск-Варна-Поти/Батуми, зато помянул маршруты Кавказ-Керчь и Кавказ-Поти.

С открытием переправы Керчь-Поти/Батуми россиян удастся потеснить, т.к. вместительность паромов компании «Укрферри» примерно в 2 раза превышает грузоподъемность судов РФ. Но экономический расчет может отступить перед большой политикой.

За последнее время связи между Арменией и РФ значительно потеплели. Символом «большой дружбы» стало подписание договора о передаче Армянской железной дороги в концессию на 30 лет ОАО «РЖД». В этой ситуации нельзя исключать вариант, при котором грузы «в приказном порядке» могут уйти в порт «Кавказ».

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}