Кабмин «услышал» СК «Укрферри» спустя пять месяцев

2 апреля 2008 г. Кабмин постановлением № 303 утвердил межправительственное соглашение с Грузией об организации прямого железнодорожно-паромного сообщения между портами Керчь и Поти/Батуми.

Судоходная компания «Укрферри» заявляла о готовности открыть свой маршрут Керчь-Поти еще пять месяцев назад, однако проект «застрял» на этапе согласований и оформления документов. После подписания и утверждения договора с правительством Грузии последние препятствия наконец-то сняты. Этот маршрут имеет примерно в 2 раза меньшее расстояние по сравнению с существующей переправой из Ильичевска (550 км против 1080 км), что позволит удешевить стоимость перевозок и уменьшить время следования парома.

Ценность паромных переправ к грузинским портам состоит еще и в том, что они являются одним из немногих способов доставки грузов в/из Армении. По оценкам экспертов, 80% грузопотока из Армении идет по железной дороге к черноморским портам Грузии, а оттуда - в Россию и Украину. Основные грузы - руда цветных металлов, зерно, цемент и строительные материалы. Специалисты ожидают, что уже к 2010 г. объем перевозок удвоится и составит 6 млн. т.

Стоит отметить, что с апреля 2007 г. начало действовать регулярное паромное сообщение между Поти и российским портом «Кавказ», расположенным в нескольких километрах от Керчи. Этот маршрут является естественным и прямым конкурентом украинско-грузинскому, и РФ прикладывает большие усилия по его «раскрутке». Чего стоит только заявление министра транспорта России Игоря Левитина о перспективах создания «Черноморского кольца» - ряда паромных переправ между портами стран черноморского бассейна. В своей речи российский чиновник ни словом не обмолвился о существующей с 1996 г. переправе Ильичевск-Варна-Поти/Батуми, зато помянул маршруты Кавказ-Керчь и Кавказ-Поти.

С открытием переправы Керчь-Поти/Батуми россиян удастся потеснить, т.к. вместительность паромов компании «Укрферри» примерно в 2 раза превышает грузоподъемность судов РФ. Но экономический расчет может отступить перед большой политикой.

За последнее время связи между Арменией и РФ значительно потеплели. Символом «большой дружбы» стало подписание договора о передаче Армянской железной дороги в концессию на 30 лет ОАО «РЖД». В этой ситуации нельзя исключать вариант, при котором грузы «в приказном порядке» могут уйти в порт «Кавказ».




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua