Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
10.09.2010 :: 17:20
Итоги первого полугодия «министерства конкретных действий»

11 сентября исполняется полгода со дня формирования правительства Николая Азарова и, соответственно, назначения министром транспорта и связи Константина Ефименко.

Сразу стоит отметить, что в правительстве реформаторов Минтранссвязи стоит особняком. Особенно это касается модернизации железнодорожного транспорта. Утвержденная еще 27 декабря 2006 г., распоряжением тогдашнего премьер-министра Виктора Януковича «Концепция Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта», так и не реализована. Даже при Иосифе Винском делались попытки, пусть и
непоследовательные, продвижения реформы УЗ. При К.Ефименко о ней вообще забыли.

Результат налицо: «Укрзализныця», в своем нынешнем статусе, не может привлекать инвестиции международных финансовых организаций, банки не спешат кредитовать монополию, дефицит грузовых вагонов составляет около 40 тыс. ед. или треть от всего инвентарного парка. Уже в июле-августе стало очевидно, что железные дороги не справляются со своей основной функцией - обеспечением национальной экономики в перевозках. По прогнозам экспертов, уже в следующем году около половины украинских грузов будут перевозить дочерние структуры РЖД.

Что сейчас мешает Минтранссвязи обратиться за поддержкой к президенту Януковичу, который в 2006 г. в качестве премьер-министра инициировал реформирование отрасли?

Показательно, что К.Ефименко впервые озвучил приоритеты развития отрасли на 2010 г. только 20 мая на коллегии министерства. Но, в основном был обнародован перечень инфраструктурных проектов: строительство Дарницкого вокзала и железнодорожно-автомобильного моста через Днепр в Киеве, строительство перегрузочных комплексов в Николаевском, Бердянском, Белгород-Днестровском и Херсонском портах, реконструкция трех причалов в Ильичевском порту. Причем, за два дня до этого Минтранссвязи обнародовало проект «Транспортной стратегии Украины на период до 2020 г.», но что-либо новое, по сравнению с предыдущими аналогичными долгосрочными стратегиями, программами и концепциями в этом документе увидеть сложно.

Об уровне работы «команды младореформаторов» свидетельствует и недавняя попытка создания единой инспекции по безопасности на транспорте (Укртрансинспекции). В проекте Положения об этом надзорном органе напрочь забыли об авиационном транспорте, «Укравтодоре», но почему-то отметили, что полномочия инспекции не будут распространяться на предприятия и флот рыбного хозяйства. Проекты документов были обнародованы на сайте Минтранссвязи 1 сентября, но уже на следующий день были сняты, а разосланные на согласование в другие ведомства были отозваны.

Подобная ситуация и с законопроектом «О морских портах». В частности, как сообщили tbu.com.ua несколько депутатов из фракции Партии регионов в ВР законопроект в существующем виде не может быть принят и фракция ПР голосовать за него не будет. Но Минтранссвязи с упорством, достойным лучшего применения, продолжает заявлять о необходимости принятия этого варианта законопроекта.

Но самым ярким эпизодом за полгода работы нового министра транспорта и связи стала его скандальная поездка на заседание СНБО в Крым 5 августа 2010 г. в вагоне-салоне, который тащил отдельный электровоз, а стоимость этого вояжа составила около 150 тыс. грн.

Из недавних курьезов стоит отметить информацию о том, что 1 сентября, после двухлетнего ремонта, в режим дежурства было введено многофункциональное спасательное судно «Светломор-4». Как отметила пресс-служба МТСУ: «Уникальность судна состоит в том, что оно может выполнять функции как спасателя для других судов, так и использоваться для спасания людей в море и океане».

«Мы и в дальнейшем будем прилагать максимальные усилия для обеспечения безопасности судоходства и создания функциональной системы поиска и спасания на море» - процитировала К.Ефименко пресс-служба ведомства.

На ремонт судна было потрачено 11,5 млн. грн. Первая попытка 26 августа вывести «Светломор-4» на ходовые испытания в акватории Одесского порта не увенчалась успехом. Самостоятельно судно выйти не смогло. 30 августа была предпринята вторая попытка. Один из трех двигателей вообще не завелся. Мощность главного двигателя смогли довести до 80%, но началась сильная вибрация и мощность снизили до 50%. Также выявились проблемы с гидравликой, регулировкой шага винта и др.

Фактически можно констатировать, что основные усилия «младореформаторов» за эти полгода были сосредоточены в кадровой сфере. И преимущественно в морской отрасли. Еще не было такого, чтобы в 11 из 18 морских портов не было полноценных начальников, а лишь исполняющие обязанности. Не стоит объяснять, как и на каких принципах осуществляются в последние годы назначения на такие высокодоходные предприятия как морские порты. Да и многие новоназначенные и.о. до этого мало кому были известны в отрасли. И фактически, только в одном порту – Южном - это назначение Александра Лагоши можно считать удачным выбором (объемы грузопереработки при нем выросли почти в полтора раза).

Подобная политика привела к нездоровому психологическому климату в отрасли, сопоставимому со временами Иосифа Винского и Евгения Червоненко.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}