Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
21.01.2010 :: 13:10
«Деловой репутации Минтранссвязи нанесен ущерб»

Транспортное ведомство Украины обвинило tbu.com.ua в нанесении ущерба деловой репутации. Хотя, в этом «штаб отрасли» должен винить только себя.

11 января на нашем портале был опубликован материал «УДП взбунтовалось против Минтранссвязи», полностью основанный на цитировании открытого письма представителей профсоюзных организаций ОАО «Украинское Дунайское пароходство» к первым лицам государства и обращения к премьер-министру Украины капитанов и экипажей судов УДП. В этих обращениях была просьба дать оценку бездеятельности и.о. министра транспорта и связи Василия Шевченко и ее
экономических последствий для пароходства, отрасли и государства.

14 января пресс-служба Минтранссвязи потребовала от редакции опровержения распространенной информации, которая «представляет большой общественный интерес, а ее распространение наносит вред деловой репутации Министерства транспорта и связи Украины и эффективному выполнению возложенных на него задач и функций».

На «покаяние» руководитель пресс-службы министерства Александр Клубань дал нашей редакции пять дней. Но в связи с тем, что кроме заголовка «УДП взбунтовалось против Минтранссвязи» (единственная авторская составляющая tbu.com.ua) нам опровергать нечего, поскольку остальной текст - это выдержки из обращений профсоюзов и капитанов УДП, то настоящую публикацию предлагаем пресс-службе ведомства и лично упомянутому в тексте Василию Шевченко считать нашим ответом. По нашему мнению такой формат ответа позволит широкой транспортной общественности Украины узнать, что в действительности происходит вокруг государственной судоходной компании.

Напомним, что суть обращения профсоюзов УДП - бездеятельность руководства Минтранссвязи по списанию физически и морально устаревших судов, другого оборудования и техники, наносит серьезный ущерб УДП в сумме 40 млн. грн. Причем речь идет о списании старых морских судов в возрасте от 35 до 37 лет, содержание которых приводит к убыткам. В то же время речные грузоперевозки и пассажирский флот принесли в 2009 г. прибыльный результат.

Итак, в своей претензии пресс-служба Минтранссвязи утверждает: «Вызывает удивление логика автора публикации (как уже упоминалось мы претендуем только на авторство заголовка - ред), т.к. распродажа или списание имущества государственного предприятия не только не позволит вывести предприятие из кризиса, а наоборот, обострит ситуацию: без наличия плавсредств функционирование украинского пароходства сойдет на нет. Вместо того, чтобы осуществлять маркетинговые и другие меры для возобновления работы «УДП», руководство этого предприятия интересует только распродажа имущества».

По поводу этого и других обвинений мы обратились за разъяснениями к подписавшим обращения, руководителям профсоюзных организаций УДП. Читатели могут сами ознакомиться с их ответом.

Мы же в свою очередь хотим обратить внимание на следующее. Свое нежелание дать согласие на списание имущества УДП Минтранссвязи аргументирует ч.9 ст.11 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности», которая гласит: «Хозяйственные организации, созданные на базе объектов государственной собственности, которые не подлежат приватизации, до исключения их из перечня объектов государственной собственности. Которые не подлежат приватизации, не могут осуществлять действия в отношении имущества, переданного в их уставные фонды, следствием которых может быть отчуждение имущества, в том числе передача его в уставной фонд других хозяйственных организаций, передачу в залог и т.п.».

В связи с этим Минтранссвязи считает невозможным списание имущества УДП до исключения пароходства из списка предприятий, не подлежащих приватизации. Хотя другие нормативные документы, более четко прописывающие эти процедуры, подтверждают, что обвинения В.Шевченко профсоюзами УДП в бездеятельности имеют основания. И перед тем, как предъявлять нашей редакции претензии юристы Минтранссвязи должны были объяснить пресс-службе, что «отчуждение» активов и «списание» имущества это «две большие разницы».

Так в постановлении КМУ от 06.06.2007 г. №803 «Об утверждении Порядка отчуждения объектов государственной собственности» указано, что «отчуждение имущества - передача права собственности на имущество юридическим и физическим лицам по процедурам и способом, предусмотренными этим Порядком».

А постановлением КМУ от 08.11.2007 г. №1314 «Об утверждении Порядка списания объектов государственной собственности» предусмотрено, что: «Списанию подлежит имущество, которое не может быть в установленном порядке отчуждено, бесплатно передано государственным предприятиям, учреждениям или организациям и в отношении которого не могут быть применены другие способы управления (или их применение может быть экономически нецелесообразно), в случае, когда такое имущество морально или физически изношено, непригодно для дальнейшего использования субъектом хозяйствования…» и т.д.

Стоит отметить, что необходимые процедуры списания этого имущества УДП, прошли согласование «Укрморречфлота» и других служб Минтранссвязи. По итогам проведения необходимых процедур подготовлены проекты приказов, которые и.о. министра почему-то отказывается подписывать.

Причем, подобные проблемы существуют практически у всех госпредприятий системы Минтранссвязи. В частности, в прошлом году начальник Одесского МТП Николай Павлюк обвинил бывшего министра Иосифа Винского в нанесенном его предприятию ущербе в несколько десятков миллионов. Но если для морских портов такие убытки, из-за многолетнего несписания пришедшего в негодность оборудования, не так критичны, то для УДП, последней государственной судоходной компании, могут иметь плачевные последствия.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}