Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

25.01.2020 :: 12:30

Кабмин создал рабочую группу по сотрудничеству с Deutsche Bahn
25.01.2020 :: 12:24

Виновный в крушении самолета МАУ находится в тюрьме - МИД Ирана
25.01.2020 :: 08:48

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 25 января 2020 г. ©
24.01.2020 :: 17:32

Бердянский порт в 2019 г. увеличил грузооборот до 2,074 млн. т
24.01.2020 :: 17:24

США передали Украине спецснаряжение для морской охраны
24.01.2020 :: 17:11

Кабмин назначил Временного исполняющего обязанности председателя ГП «АМПУ»



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
03.08.2012 :: 14:48
Baltic Dry: летний спад продолжается

Динамику Балтийского фрахтового индекса в июле 2012 г. характеризуют два прямо противоположных тренда. В первой декаде июля БФИ имел четко выраженную тенденцию к росту, позволившую ему подняться до 1162 пунктов или на 14,7% по сравнению с началом месяца. Затем началось не прекращавшееся до конца июля падение.

В результате, индекс снизился до 897 пунктов, опустившись ниже психологического барьера в 1000 пунктов. Таким образом, падение БФИ по сравнению с максимальным июльским значением составило 265 пунктов или 22,8%. Обращает внимание, что для балкеров «кейпсайз» и «супрамакс» разрыв между максимальными и минимальными значениями соответствующего фрахтового индекса составил 26%, а для «панамаксов» и «хендисайзов» - 24%.

В то же время, если для «кейпсайзов» и «панамаксов» значения фрахтовых индексов в конце июля по сравнению с началом месяца почти не изменились, то для балкеров «супрамакс» индекс BSI уменьшился на 232 пункта или 18,4%, а индекс BHI для «хендисайзов» «потерял» 139 пунктов или 19,3%. При этом у балкеров «хендисайз» в отличие от балкеров остальных типоразмеров в июле не наблюдалось смен тренда, т.к. индекс BHI весь месяц только снижался.

Динамика Балтийского фрахтового индекса в июле 2012 г.

Тип тоннажа

02.07.2012

16.07.2012

31.07.2012

«кейпсайз» (BCI)

1204

1310

1194

«панамакс» (BPI)

993

1209

982

«супрамакс» (BSI)

1264

1277

1032

«хендисайз» (BHI)

719

687

580

БФИ сухогрузного тоннажа (BDI)

1013

1102

897

Источник: Baltic Exchange

bdi_07_2012.jpg

Основной причиной июльского снижения тона балкерного рынка в тихоокеанской секции брокеры называют падение отгрузок руды и угля и наступление Рамадана, в то время как в атлантической секции негативное влияние оказало уменьшение отгрузок зерна из портов Мексиканского залива США и Южной Америки.

Ставки на перевозку железной руды балкерами «кейпсайз» из порта Тубарао (Бразилия) на Роттердам снизились с 7,90 до 7,20 $/т или на 8,9%. Это самый низкий уровень ставок для данного направления, зафиксированный за семь месяцев 2012 г. Максимальная ставка в 2012 г. составляла 12,70 $/т. По сравнению с этим уровнем ставки в конце июля, для данного груза и направления перевозок, снизились на 5,50 $/т или на 43,3%.

Существенно снизились к концу июля и ставки на перевозку угля, причем для всех типоразмеров балкеров. Так, для балкеров «кейпсайз» ставки на перевозку угля из Южной Африки на Индию снизились с 12,00 до 10,00 $/т или на 16,7%. Для «панамаксов» ставки на перевозку угля, на том же направлении снизились с 18,00 до 16,75 $/т или на 6,9%.

Несмотря на то, что уже длительное время, среднесуточный заработок балкеров «супрамакс» был выше, чем у балкеров других типоразмеров, он, в течение июля, снизился на 2340 $/сут. или 17,8%. На перевозках зерновых из портов Мексиканского залива США на Японию из-за образовавшегося избытка тоннажа при нехватке грузов ставки снизились на 2,50 $/т или на 4,8%.

Ставки для балкеров «хендисайз» за две последние декады июля в тихоокеанской секции рынка снизились на 16% и причиной тому опять-таки стали «лишние» суда и нехватка грузов. К примеру, ставки на перевозку бокситов партиями 30 тыс. т из Австралии на Китай снизились с 24,50-25,00 $/т до 20,00-21,00 $/т. Ставки в трансатлантическом круговом рейсе для балкеров «хендисайз» за последний месяц, по данным Fearnleys, снизились с 17000 до 11500 $/сут. или на 32,4%, что является весьма показательным свидетельством снижения конъюнктуры фрахтового рынка в атлантической секции.

Средние ставки рейсового тайм-чартера в 2010 - 2012 гг.

Тип тоннажа

2010

2011

2012

(янв. - июль)

«кейпсайз»

32453

15679

5792

«панамакс»

24955

13895

8610

«супрамакс»

21867

13814

10029

«хендисайз»

12798

10884

8734

Источник: Clarkson

Уровень ставок при отфрахтовании сухогрузного тоннажа в рейсовый тайм-чартер в июле 2012 г.

Показатели

Тип тоннажа

панамаксы

хэндимаксы

хэндисайзы

Атлантика

1. Количество отфрахтовок, ед.

44

36

8

2. Репрезентативный уровень ставок, $/сут.

13100

18450

12950

3. Min ставка, $/сут.

6000

1500

8900

4. Max ставка, $/сут.

26500

29500

18500

Тихий океан

1. Количество отфрахтовок, ед.

72

34

6

2. Репрезентативный уровень ставок, $/сут.

8350

9500

6400

3. Min ставка, $/сут.

2500

5000

2500

4. Max ставка, $/сут.

12250

14500

9000

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

Аналитики отмечают, что при хроническом избытке тоннажа, характерном для фрахтового рынка балкерного тоннажа, в последнее время, любое, даже незначительное снижение отгрузок, приводит к немедленному снижению ставок. Что, собственно говоря, и происходило на фрахтовом рынке всю вторую половину июля и полностью вписывалось в классическую картину летнего спада.

Не радовала судовладельцев и резко снизившаяся в июле активность отфрахтования балкеров в тайм-чартер. Такие сделки носили единичный характер, а уровень ставок желал много лучшего. По сравнению с 2010 г. средний уровень ставок годового тайм-чартера для «кейпсайзов» за семь месяцев 2012 г. снизился в 2,2 раза, «панамаксов» - 2,3 раза, «супрамаксов» - 1,9 раза, «хендимаксов» - 2 раза и «хендисайзов» - 1,8 раза.

По сравнению с 2011 г. ставки снизились от 12% для «кейпсайзов» до 27% для «панамаксов» и балкеров «хендисайз». Естественно, что столь резкое падение ставок, следовательно и заработков, не могло не сказаться на экономике судоходных компаний, оперирующих балкерным флотом. Сложившиеся на рынке низкие фрахтовые ставки приводят к тому, что некоторые операторы вновь, как это было в конце 2008 - начале 2009 гг., стали досрочно возвращать балкера из чартеров их владельцам.

Известная судоходная компания Precious Shipping за первые 6 месяцев 2012 г. получила чистые убытки в размере 27,82 млн. таиландских бат ($880,2 тыс.), в то время как, в с соответствующий период 2011 г., чистая прибыль компании составила 509,92 млн. таиландских бат. Снижение показателей компания связывает с уменьшением среднесуточной выручки с $12454 в первом полугодии 2011 г. до $8747 в первом полугодии 2012 г. в связи с чрезвычайно низкой конъюнктурой фрахтового рынка.

Негативный финансовый результат и неблагоприятный прогноз развития ситуации на фрахтовом рынке, привели к тому, что синдицированный кредит в размере $250 млн. на приобретение флота для компании Precious Shipping, был сначала уменьшен до $200 млн., а затем после выбытия Bank of Ayudhya из числа участников - до $150 млн. При этом три оставшихся банка, в числе которых Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Kasikornbank и Thanachart Bank, существенно увеличили процентную ставку и установили крайний срок выбора всей суммы кредита 30 июня 2013 г.

Динамика фьючерсных котировок на балкерный тоннаж в июле 2012 г. полностью отражает ситуацию и ожидания игроков рынка: от достаточно радужных в начале месяца до довольно пессимистичных в конце. Причем, этот пессимизм распространяется не только на 2012 г., но также и на 2013 г. Так, средний уровень фьючерсных котировок на 2013 г. на «кейпсайзы» в течение июля снизился на 1575 $/сут. или 12,1%.

Несмотря на то, что ухудшение ожиданий в большей степени затронуло балкера «кейпсайз», в более отдаленной перспективе уровень ставок на балкера этой категории будет расти быстрее, чем для других типоразмеров. Ожидается, что уже в 4-м квартале 2012 г. ставки для «кейпсайзов» превысят ставки для «панамаксов», «супрамаксов» и балкеров «хенди», а в течение 2014 - 2015 гг. этот разрыв будет лишь увеличиваться.

Пока же в самих судоходных кругах не очень верят в быстрое восстановление фрахтового рынка. По мнению руководства индийской компании Mercator Lines общее видение ситуации на фрахтовом рынке на ближайшие годы остается достаточно негативным. Причины такого пессимистического прогноза кроются в массированном поступлении на рынок новых балкеров в 2012 - 2013 г., при одновременном снижении темпов роста экономики Китая и Индии.

Валерий Войниченко, специально для tbu.com.ua

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов