Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
07.07.2011 :: 07:31
Baltic Dry: итоги июня 2011 г.

Отличительной особенностью динамики Балтийского фрахтового индекса (BDI) в июне стало то что, индекс для сухогрузного тоннажа был практически на одном уровне с аналогичным показателем для балкеров типа «супрамакс» (BSI). Также весьма интересным был тот факт, что BDI для «кэйпсайзов» (BСI) и «панамаксов» (BРI) носили практически зеркальный характер. Каждому повышению BСI соответствовало снижение BРI и наоборот.

Так, индекс BDI, составлявший в начале июня 1485 пунктов, к концу месяца почти плавно снизился до 1413 пунктов, в то время как индекс BSI снизился с 1449 до 1308 пунктов. Но, несмотря на падение, среднее июньское значение BDI составило 1433 пункта по сравнению с 1352 пунктами в мае нынешнего года, что свидетельствует о некотором укреплении фрахтовой конъюнктуры.

Средние ставки рейсового тайм-чартера на балкера «кейпсайз» в июне (по сравнению с маем) выросли с 7372 до 10780 $/сут., а на «панамаксы» - с 13903 до 14647 $/сут. В то же время, для «супрамаксов» этот показатель снизился с 14702 $/сут. в мае до 14123 $/сут. в июне, а для балкеров «хендисайз» - с 11695 до 10970 USD/сут.

Динамика Балтийского фрахтового индекса в июне 2011 г.

Тип тоннажа

01.06.11

15.06.11

30.06.11

Балкера «кейпсайз» (BCI)

1912

1716

2036

Балкера «панамакс» (BPI)

1809

1978

1604

Балкера «супрамакс» (BSI)

1449

1324

1308

Балкера «хендисайз» (BHI)

773

738

712

БФИ сухогрузного тоннажа (BDI)

1485

1405

1413

Источник: Clarkson

Волатильность Балтийских фрахтовых индексов в июне 2011 г.

Показатели

BCI

BPI

BSI

BHI

BDI

 

Максимум

2082

1978

1449

787

1489

Минимум

1694

1604

1308

712

1400

Среднее

1876

1828

1351

768

1433

Коэффициент волатильности max/min

1,23

1,23

1,11

1,11

1,06

К-во смен тренда (повышение)

2

1

1

2

2

К-во смен тренда (понижение)

3

1

1

3

3

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

Заметно снизился и разброс максимальных и минимальных значений индекса BDI, о чем свидетельствует уменьшение коэффициента волатильности с 1,16 в мае до 1,06 в июне 2011 г. В отношении индекса BНI («хендисайзы») следует отметить весьма высокую стабильность на протяжении первых двух декад июня, и относительно резкое падение на 60 пунктов или 7,6 %, после чего индекс вновь стабилизировался и закончил месяц на отметке в 712 пунктов. Динамика индексов BСI («кейпсайзы») и BРI («панамаксы») в течение июня носила практически зеркальный характер. Каждому повышению BСI соответствовало снижение BРI и наоборот. В итоге индекс BСI вырос с 1912 до 2036 пунктов, а BРI снизился с 1809 до 1604 пунктов.

Балтийский фрахтовый индекс для балкеров «Супрамакс» по направлениям перевозок в июне 2011 г. $/сут.

Направление перевозки

Дата

01.06.11

15.06.11

30.06.11

Континент - Дальний Восток

20381

20080

19928

Черное море - Дальний Восток

22059

21605

21365

Дальний Восток - Континент

9381

8015

7628

Мексиканский залив США - Континент

28330

27655

27750

Континент - Мексиканский залив США

5699

5625

5722

Источник: Clarkson

Балтийский фрахтовый индекс для балкеров«хендисайз» в июне 2011 г. $/сут.

Направление перевозки

Дата

01.06.11

15.06.11

30.06.11

Континент - Южная Америка

7079

6700

6250

Континент - Северная Америка

6875

6464

5979

Южная Америка - Континент

18156

17061

16544

Источник: Clarkson.

Средние ставки на балкера различного типоразмера в июне 2011 г.

Типоразмер балкеров

01.06.11

15.06.11

30.06.11

Балкера «кейпсайз»

11196

8842

12723

Балкера «панамакс»

14508

15867

12823

Балкера «супрамакс»

15149

13840

13862

Балкера «хендисайз»

11486

10961

10565

Соотношение ставок «кейпсайз»/«панамакс»

0,77

0,56

0,99

Источник: Clarkson

В конце июня средние ставки рейсового тайм-чартера для балкеров «кейпсайз» практически сравнялись с «панамаксами», чему способствовала прямая конкуренция между этими типоразмерами балкеров, в первую очередь, на перевозках угля.

К большому удивлению брокеров китайские фрахтователи стали закупать уголь из Южной Африки (который в силу своей большей энергоемкости стоит дороже, чем индонезийский или австралийский уголь) и перевозить его на порты Квингдао и Льянчанг балкерами «кейпсайз», потому как транспортная составляющая при перевозке судами такого типа в 2-3 раза меньше, чем у «панамаксов». Также немаловажным фактором стали меньшие демереджи из-за простоя судов.

В июне, как это обычно бывает при нестабильной фрахтовой конъюнктуре, уровень тайм-чартерных ставок существенно зависел от возраста балкерного тоннажа. Так, при отфрахтовке с Черного моря на Персидский залив/Индию балкера «хендисайз» дедвейтом 28000 т, младше 25 лет, могли претендовать на ставку в 13000-14000 $/сут., в то время как их сородичи младше этого возраста получали не более 12000 $/сут. Еще больший разбег ставок наблюдался для балкеров «хендисайз» в период-чартере. Современные балкера данного типа отфрахтовывались в годичный тайм-чартер по ставке в 12000 $/сут., в то время как старые балкера получали не более 9000 $/сут.

О нестабильном состоянии рынка балкерного тоннажа свидетельствует также резкое сокращение отфрахтовок в период-чартер, особенно для крупнотоннажных балкеров. Для них в июне практически полностью исчезли сделки на отфрахтование продолжительностью более чем на 1 год.

Уровень ставок при отфрахтовании сухогрузного тоннажа в рейсовый тайм-чартер в июне 2011 г.

Показатели

Тип тоннажа

Панамакс

Хэндимакс

Хэндисайз

Атлантика

     

1. Количество отфрахтовок, ед.

60

44

10

2. Репрезентативный уровень ставок, $/сут.

19150

23200

14600

3. Min ставка, $/сут.

14000

12000

7500

4. Max ставка, $/сут.

30500

32000

20000

Тихий океан

     

1. Количество отфрахтовок, ед.

90

66

2

2. Репрезентативный уровень ставок, $/сут.

13700

11350

10750

3. Min ставка, $/сут.

6610

7000

10500

4. Max ставка, $/сут.

20000

18000

11000

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

Анализ уровня тайм-чартерных ставок в зависимости от продолжительности отфрахтовок для балкерного тоннажа в июне 2011 г.

Показатели

Панамакс

Хэндимакс

Хэндисайз

Полугодичный тайм-чартер

1. Количество принятых в расчет сделок, ед.

21

6

2

2. Диапазон ставок, $/сут.

     

min

12500

13000

11000

max

22500

18000

15500

3. Репрезентативная ставка, $/сут.

14750

14750

13250

Годичный тайм-чартер

1. Количество принятых в расчет сделок, ед.

3

2

-

2. Диапазон ставок, $/сут.

     

min

12750

12850

-

max

14500

14000

-

3. Репрезентативная ставка, $/сут.

13550

13450

-

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

bdi_06_2011.jpg

Подготовил В.Войниченко, специально для tbu.com.ua [AT]

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}