Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

16.11.2019 :: 23:49

Сегодня РФ вернет захваченные в Керченском проливе суда - СМИ
16.11.2019 :: 20:34

В Днепре будет современный аэропорт - В.Криклий ©
16.11.2019 :: 20:21

Международный аэропорт «Львов» планирует получить 650,5 млн. грн. доходов в 2020 г.
16.11.2019 :: 20:03

Министр инфраструктуры В.Криклий встретился с представителями компании Risoil S.A. ©
16.11.2019 :: 19:57

Кабмин согласовал назначение А.Олийныка и.о. директора ГП «Морской торговый порт «Южный» ©
16.11.2019 :: 15:55

Опубликован закон об аудите безопасности автодорог



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
15.05.2013 :: 15:39
Балкерный флот: прогноз рынка

По состоянию на конец апреля 2013 г. мировой балкерный флот состоял из 9637 судов суммарным дедвейтом 695,55 млн. т. За неполные 4 месяца в строй вошло 299 новых балкеров общим дедвейтом 25,1 млн. т (+3,7% к началу года).

За тот же период на скрап ушло 148 балкеров суммарным дедвейтом почти 9 млн. т. В итоге прирост дедвейта балкерного флота составил 3% за 4 месяца или 9% в годовом исчислении. Это почти на четверть меньше показателя 2012 г. Главным же положительным итогом прошедших 4-х месяцев явилось существенное уменьшение отношения портфеля заказов на балкерный новострой к действующему флоту. Если в 2012 г. данный показатель находился на уровне 26%, то в конце апреля, в зависимости от типоразмера тоннажа, он снизился до 12,6 - 20,3%.

Соотношение состава действующего флота и мирового портфеля заказов, январь - апрель 2013 г.

Показатели

Хендисайз

Супрамакс/ Хендимакс

Панамакс/ Постпанамакс

Кейпсайз/ Рудовозы

Состав действующего флота, ед.

на 01.01.13

2320

2556

2303

1332

на 30.04.13

2316

2618

2376

1421

Мировой портфель заказов, ед.

на 01.01.13

432

401

562

212

на 30.04.13

377

350

483

179

Отношение портфеля заказов к действующему флоту, %

на 01.01.13

18,6

15,7

24,4

15,9

на 30.04.13

16,3

13,4

20,3

12,6

Источник: Intermodal

В то же время по данным аналитиков RS Platou, сейчас имеет место, самый большой за последние три года дисбаланс между спросом и предложением, составляющий порядка 115 млн. т. дедвейта. Это привело к тому, что коэффициент загрузки балкеров, превышавший в 2010 г. 90%, сейчас снизился до 82%. И это несмотря на достаточно стабильную динамику спроса на перевозки основных балкерных грузов: железная руда, уголь, сталь и зерно.

Несмотря на то, что многие индикаторы указывают на приближающееся восстановление фрахтового рынка, некоторые ведущие игроки по-прежнему не верят в то, что это произойдет достаточно скоро. Так, аналитики HSH Nordbank прогнозируют, что восстановление фрахтового рынка может произойти не ранее конца 2014 г. Хотя еще в прошлом году специалисты этого банка, имеющего наибольший кредитный портфель в судоходной отрасли, прогнозировали, что это произойдет уже в начале 2014 г.

Большинство же аналитиков сходятся на том, что среднегодовой прирост морской торговли балкерными грузами в 2013-2016 гг. будет находиться на уровне 6%, что обеспечит достаточно стабильный спрос на перевозки. Следовательно фрахтовая конъюнктура будет полностью зависеть от того, насколько удастся сократить имеющее сегодня избыточное предложение тоннажа.

По мнению аналитиков Jefferies баланс между спросом и предложением начнет восстанавливаться уже со второй половины 2013 г. Причем, в 2014 г. при росте спроса на перевозки на уровне 7% прирост предложения сократится до 2-3%. Благодаря этому прогнозные ставки для балкеров «кейпсайз» вырастут со среднего значения в 2013 г. в размере 10500 $/сут. до 20000 $/сут. в 2014 г. Для «панамаксов» и «супрамаксов» по данным того же источника, будет скромнее - с 8000

$/сут. в 2013 г. до 14000 $/сут. в 2014 г.

Несколько пессимистичнее аналитики BIMCO, считающие, что в 2013 г. ставки на «кейпсайзы» будут находиться в диапазоне 4500 - 8500 $/сут., «панамаксы» - 5000 - 10000 $/сут., «супрамаксы» - 7000 - 11000 $/сут. и «хендисайзы» - 6500 - 9000 $/сут.

Стоит отметить, также резкое снижение фьючерсных котировок для «панамакс» на 2013 г. Это связано, прежде всего с тем, что дополнительно к 173 судам класса «панамакс» и «постпанамакс» дедвейтом 60 - 99,9 тыс. т, уже поставленных в 2013 г., до конца года ожидается поставка еще 492 ед., что значительно превышает поставки балкеров других типоразмеров. Ранее предполагалось, что всего в 2013 г. будет поставлено всего 370 балкеров «панамакс» и «постпанамакс». Однако из-за отложенных ранее поставок, по данным Commodore Research, в 2013 г. будет иметь место рекордный ввод в строй судов данного класса. Поэтому с окончанием зернового сезона в Южной Америке для данного типоразмера тоннажа ожидаются не самые лучшие времена. По мнению аналитиков Castalia Fund Management, в 3-м квартале 2013 г. «панамаксы» смогут зарабатывать не более 6575 $/сут.

Валерий Войниченко, специально для tbu.com.ua

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов