Минтранссвязи наведет порядок с регистрацией флота

Как стало известно tbu.com.ua, 4 июня Константин Ефименко проведет совещание по созданию благоприятных условий для судовладельцев, упрощению процедур регистрации и эксплуатации флота, с целью увеличения объемов перевозок морским и речным транспортом Украины.

Это мероприятие будет проведено весьма своевременно, поскольку за последние годы к теме регистрации судов в Украине никто из руководства транспортной отрасли серьезно не относился. В итоге процесс был пущен на самотек, а руководители госпредприятия, которому было поручено осуществлять важную государственную функцию, с каждым годом сильнее «закручивали гайки», превратив Инспекцию Главного государственного регистратора флота в небольшую бизнес-структуру, обслуживающую не государство и судовладельцев, а должностных лиц самой Инспекции. Наверное поэтому в налоговую инспекцию госпредприятие сдает отчеты… как субъект малого предпринимательства.

Кроме того, в последнее время вокруг Инспекции происходят весьма странные события. Еще 6 апреля 2010 г. была завершена комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности этого госпредприятия. Ревизия была проведена во исполнение приказа Госадминистрации морского и речного транспорта Украины от 22 февраля 2010 г. №26, которую в то время возглавлял Михаил Чубай. А Инспекцией руководил Сергей Крыжановский.

По результатам проверки были выявлены многочисленные нарушения. Большинство из них не стоит воспринимать как системные. А именно: нарушение положения о ведении кассовых операций, инструкции о служебных командировках, положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, случаи необоснованного начисления амортизации, не отображенные в книге регистрации договоры закупки товаров, работ и услуг, отсутствует распределение функциональных обязанностей между Главным государственным регистратором флота С.Крыжановским и его шестью заместителями, выявлена недостача на 185.3 тыс. грн. и т.п.

Что касается выполнения главной государственной функции Инспекции, то здесь происходят непонятные вещи. Так журнал учета судов, которые ходят под флагом Украины и зарегистрированы в Государственном судовом реестре Украины, по утвержденной Минтранссвязи форме, в инспекции не ведется и комиссии не был предоставлен.

Инспекцией не разработан, и отсутствует как таковой, Порядок согласования регистрации торговых и рыболовецких судов. Отсутствие данного порядка и является основной предпосылкой для существования в Инспекции очагов незарегистрированного малого предпринимательства, до недавнего времени подконтрольных непосредственному руководителю предприятия.

Отсутствует также Положение об определения минимального состава экипажа морского торгового судна и порядок выдачи соответствующего свидетельства, которое должно утверждаться Минтранссвязи. В результате инспекция самовольно определяет и выдает судовладельцам необходимое Свидетельство максимальным сроком на один год, при этом необоснованно взимая платежи, увеличенные в три с половиной раза и т.д.

Кроме того, только поверхностный анализ реестра выявил 19 судов, суммарной валовой вместимостью 105178,6 т, которые еще много лет назад должны были быть исключены из Государственного судового реестра и Судовой книги Украины. Этих судов уже давно нет физически, но государство по прежнему платит за них из бюджета членские взносы в международные морские организации. Перечень этих судов приведен в таблице.

№ п/п

Судно

Судовладелец

Тип судна

Год постр.

Валовая вместим.

Порт приписки

1

Капитан Клунников

Азовское морское пароходства (АП)

сухогруз

1971

6212

Мариупольский МТП

2

Капитан Кисса

Азовское морское пароходства (АП)

Сухогруз

1974

6210

Мариупольский МТП

3

Златоуст

Азовское морское пароходства (АП)

Сухогруз

1969

15771

Мариупольский МТП

4

Хамза

Азовское морское пароходства (АП)

Сухогруз

1982

4694

Мариупольский МТП

5

Рубежное

Азовское морское пароходства (АП)

Сухогруз

1975

4997

Мариупольский МТП

6

Ратно

Азовское морское пароходства (АП)

Сухогруз

1975

4997

Мариупольский МТП

7

Новочеркасск

Азовское морское пароходства (АП)

Сухогруз

1974

4997

Мариупольский МТП

8

Московский комсомолец

Азовское морское пароходства (АП)

Сухогруз

1972

6212

Мариупольский МТП

9

Матвей Муранов

Азовское морское пароходства (АП)

Сухогруз

1973

6911

Мариупольский МТП

10

Механик Анискин

Азовское морское пароходства (АП)

Сухогруз

1973

6210

Мариупольский МТП

11

Евгений Трофимов

СРЗ «Украина»

Бункеровщик

1958

199,06

Одесский МТП

12

Николай Щорс

Укррифер (ГСК)

рефрижератор

1968

5205

Одесский МТП

13

Чапаев

Укррифер (ГСК)

рефрижератор

1968

5199

Одесский МТП

14

Сергей Лазо

Укррифер (ГСК)

рефрижератор

1968

5205

Одесский МТП

15

Профессор Аничков

Одесская государственная морская академия

учебное, сухогруз

1971

6108

Одесский МТП

16

Профессор Павленко

Одесская государственная морская академия

учебное, сухогруз

1973

6127

Одесский МТП

17

Изумруд

Азовское морское пароходства (АП)

Катер

1974

24

Мариупольский МТП

18

Павел Мизикевич

Черноморское морское пароходство

Контейнеровоз

1989

9764

Одесский МТП

19

Альбатрос

Азовское морское пароходства (АП)

Портовый буксир

1973

136,49

Мариупольский МТП

Всего

105178,6

Причем подобных несуществующих судов могло быть выявлено намного больше, но на запрос комиссии о предоставлении сводных данных по учету судов на начало 2008-2010 гг., в устной форме, было отказано. Аргументом стала якобы невозможность распечатки этой информации из-за отсутствия картриджей и компьютерных программ, адаптированных для электронных накопителей информации. При этом заподозрить Инспекцию в бедственном материальном положении сложно. По итогам 2009 г. это госпредприятие, при доходе в 6481 тыс. грн., получило чистую прибыль в 765 тыс. грн.

Итак, акт проверки был подготовлен 6 апреля. Но 31 марта Кабмин уволил Михаила Чубая с должности главы «Укрморречфлота», а 12 апреля назначил вместо него Сергея Крыжановского. В свою очередь М.Чубай возглавил Инспекцию главного регистратора флота.

В день назначения С.Крыжановского, Инспекция направила в «Укрморречфлот» свои возражения к акту проверки. А вскоре началось давление на председателя комиссии, ведущего специалиста сектора контрольно-ревизионной работы «Укрморречфлота» Алексея Шалагина, с тем, чтобы был подписан другой вариант акта. Но он отказался и вскоре получил выговор, без внятного объяснения причин.

Несмотря на то, что Инспекция 12 апреля признала, что получила акт проверки, 26 апреля М.Чубай, в первый день своей работы на новом месте, проинформировал С.Крыжановского, что указанный акт в инспекцию не поступал. Позднее на совещании у замминистра Олега Бондаря, М.Чубай публично признался, что располагает копией оригинального акта и даже с отметкой входящей регистрации в Инспекции, тем самым, отказавшись участвовать в затянувшихся играх вокруг исчезновения акта.

Действительно, для Сергея Крыжановского ситуация очень неприятна. Ведь принципиальная позиция членов комиссии, да еще и его подчиненных, может вызвать ряд вопросов к новому главе «Укрморречфлота». В частности как мог возглавить морскую отрасль человек, который не смог навести порядок даже в таком ее маленьком сегменте как инспекция регистратора флота? Возможно, на совещании 4 июня, свою позицию по этому поводу озвучит министр Константин Ефименко.

В непростой ситуации оказался и Михаил Чубай, который будет вынужден разбираться с завалами доставшимся ему от предыдущих руководителей Инспекции, один из которых в настоящее время является его шефом, а соответственно не заинтересован в объективной оценке своей деятельности на прежнем месте работы. Итак, спустя почти два месяца этот акт ревизии так и не подписан и до сих пор продолжаются попытки скрыть изложенные в нем факты. Поэтому, на всякий случай, предлагаем всем заинтересованным сторонам ознакомиться с текстом этого документа на нашем портале.

«Акт №35 ревизии финансово-хозяйственной деятельности Инспекции Главного государственного регистратора флота» от 06.04.2010 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua