Порт «Южный» намерен не пускать китайское судно к причалам ТИС

Порт «Южный» может бессрочно блокировать заход китайского судна «Zhen Hua 11» к причалу стивидорной компании «ТИС». Об этом заявил председатель Ассоциации портовых операторов и частных стивидоров Украины Вадим Пархоменко. По его словам, из заявлений начальника порта «Южный» следует, что руководству порта безразлично, сколько иностранное судно простоит на рейде. Официальная причина отказа - отсутствие в обязательном реестре порта причала № 21, к которому должен пришвартоваться китайский тяжеловоз. Не смотря на то, что причал построен, и все документы были поданы 2 месяца назад, руководство порта отказывается его регистрировать.

Об этом сообщила пресс-служба Ассоциации портовых операторов и частных стивидоров Украины.

Новый причал должен появиться на карте мирового судоходства - тогда его увидят все судовладельцы. Для этого начальник порта должен всего лишь издать свой Приказ «Включить причал № 21 в список причалов порта Южный».

«При этом руководство порта использует некую внутреннюю нормативную документацию, на основании которой требует от стивидора подписания договора об отсутствии материальных претензий. А они порту предъявлены, и дело рассматривается в суде. Но связаны претензии не с 21-м причалом, а с дноуглубительными работами, проведенными другой компанией», - заявил В.Пархоменко. Он подчеркнул, что сегодня судно с уникальным для Украины оборудованием, по сути, оказалось в подвешенном состоянии, поскольку причал, предназначенный для его выгрузки и работы, заблокирован портом.

В то же время, в пресс-релизе, распространенном накануне ООО «ТИС» говорится, что при оформлении построенных причалов никакого «соглашения об отсутствии материальных претензий» порт не требовал. В частности, причалы №19 и 20 были включены в Обязательные постановления по порту (ОПП) без каких-либо договоров. Представители «ТИС» также утверждают, что в Кодексе торгового мореплавания нет упоминаний, о праве начальника порта требовать у третьей стороны отказа от своих имущественных прав.

Представители Ассоциации утверждают, что причалы 21 и 22 - это самые глубоководные и самый длинный причальный фронт Украины, предназначенный для обработки самых больших контейнеровозов в мире, с уникальной колеей подкрановых путей, подобной которой в Украине нет. «Блокировать выгрузку подобного оборудования - означает сорвать ввод в действие современного контейнерного терминала и испортить отношения с крупнейшим производителем портового оборудования в мире - китайской компанией ZPMC. Что приведет уже к международному скандалу» - отметил В.Пархоменко.

В данный момент в Ассоциации видят единственный выход - принять оборудование на причале №21, а уже потом решать вопросы, которые связаны с любыми имущественными спорами. Оборудование даст возможность полноценно работать новому контейнерному терминалу уже через несколько месяцев. Выигранное время можно потратить на решение спорных вопросов с портом «Южный». В. Пархоменко подчеркнул, что начальник порта «Южный» Юрий Крук понимает тот факт, что у ТИСа нет выбора по выгрузке техники, и поэтому своим запретом пытается заставить «ТИС» решить «старые» вопросы материального характера.

«Мы, как Ассоциация поддерживаем инвестора, который работает на благо Украины. Ведь в страну инвестируется огромный капитал. Стоимость современного оборудования, купленного «ТИСом» около €26 млн. Аналогов ему нет, не только в Украине, но и в Черном море. Поэтому мы намерены активно обращаться к государственным структурам, чтобы решить вопрос постановки китайского судна к причалу №21 - резюмировал В.Пархоменко

На борту китайского судна «Zhen Hua 11», прибытие которого ожидается 26 августа, находится основное технологическое оборудование для нового контейнерного термина - 3 причальных и 10 тыловых контейнерных перегружателей. Это крупнейший контракт на поставку перегрузочной техники из Китая в Украину, а также в Восточную Европу. День простоя судна на рейде будет стоить около $80 тыс. Задержка портом судна также затормозит пуск контейнерного терминала, который станет одним из крупнейших в черноморском регионе. Общая сумма инвестиций в терминал составляет €100 млн. В случае срыва пуска работы терминала госбюджет будет ежемесячно терять 15 млн. грн.

Пресс-служба Ассоциации портовых операторов и частных стивидоров Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua