16.02.2010 :: 15:54
Вторичный авторынок в РФ в 2009 г. сократился на 24,3%
В 2009 г. в РФ емкость вторичного рынка составила 3,36 млн. автомобилей. Это на 24,3% меньше, чем в 2008 г. (4,43 млн. шт.).
Безоговорочным лидером на вторичном авторынке является продукция «АвтоВАЗа». В прошедшем году было перерегистрировано почти 1,5 млн. автомобилей LADA, что соответствует 44,5% вторичного рынка. Среди иномарок на «вторичке» с большим отрывом лидирует Toyota, которая занимает чуть более 10% рынка. Второй по популярности иномаркой на вторичном рынке является Nissan, доля которого составляет 4,1% рынка. Далее следуют Mitsubishi, Volkswagen, Ford и Honda которые имеют примерно равные рыночные доли (2,5-2,6%). В десятку лидеров вторичного авторынка России также попадают Hyundai, Audi и Opel.
По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, число регистраций подержанных автомобилей в ряде регионов России, особенно удаленных от центра в 3-5 раз превышает число регистраций новых машин. В тоже время в столице и ряде крупных мегаполисов первичный и вторичные рынки примерно равны. По словам С.Целикова в ближайшей перспективе на один новый автомобиль будет продаваться 2,5-3 подержанные машины. Это обусловлено как снижением емкости первичного рынка, так и уже сформировавшимся на территории России огромным парком иномарок (более 13 млн. шт.), часть которого будет активно перепродаваться на вторичном рынке.
Источник: Автостат |