Вторичный авторынок в РФ в 2009 г. сократился на 24,3%

В 2009 г. в РФ емкость вторичного рынка составила 3,36 млн. автомобилей. Это на 24,3% меньше, чем в 2008 г. (4,43 млн. шт.).

Безоговорочным лидером на вторичном авторынке является продукция «АвтоВАЗа». В прошедшем году было перерегистрировано почти 1,5 млн. автомобилей LADA, что соответствует 44,5% вторичного рынка. Среди иномарок на «вторичке» с большим отрывом лидирует Toyota, которая занимает чуть более 10% рынка. Второй по популярности иномаркой на вторичном рынке является Nissan, доля которого составляет 4,1% рынка. Далее следуют Mitsubishi, Volkswagen, Ford и Honda которые имеют примерно равные рыночные доли (2,5-2,6%). В десятку лидеров вторичного авторынка России также попадают Hyundai, Audi и Opel.

По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, число регистраций подержанных автомобилей в ряде регионов России, особенно удаленных от центра в 3-5 раз превышает число регистраций новых машин. В тоже время в столице и ряде крупных мегаполисов первичный и вторичные рынки примерно равны. По словам С.Целикова в ближайшей перспективе на один новый автомобиль будет продаваться 2,5-3 подержанные машины. Это обусловлено как снижением емкости первичного рынка, так и уже сформировавшимся на территории России огромным парком иномарок (более 13 млн. шт.), часть которого будет активно перепродаваться на вторичном рынке.

Источник: Автостат




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua