Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
28.10.2008 :: 11:53
ВААИД обеспокоена возможным повышением акцизного сбора на автомобили

Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров высказывает беспокойство относительно внесенного Кабинетом Министров Украины законопроекта №3309 от 2310.2008 г., «О минимизации влияния мирового финансового кризиса на экономику Украины», а именно, повышения ставок ацизного сбора на импортированные и произведенные в Украине транспортные средства в 5-10 раз. Об этом 27 октября 2008 г. сообщила пресс-служба ВААИД.

При этом, согласно п. 4. объяснительной записки к законопроекту, прогнозируется увеличение доходов Госбюджета около на 14 млрд. грн.

В сообщении говорится о необходимости отметить, что до сегодня, довольно весомая доля украинского автомобильного рынка оставалась скрытой от налогообложения («серый импорт», «теневой ремонт»), в результате ежегодные потери бюджета составляли по разным оценкам $800-900 млн., так как по оценкам экспертов, объемы торговли автомобилями в Украине (включая их ремонт и техобслуживание) на сегодня составляют $8 млрд. в год.

При дальнейшем же предлагаемом законопроектом повышении ставок ацизного сбора на транспортные средства в условиях мирового финансового кризиса экспертами прогнозируются критические изменения в структуре импорта автомобилей, а именно уменьшение импорта автомобилей в торговом и неторговом обороте с уплатой налогов, значительное увеличение импорта в льготном режиме и несанкционированного импорта (контрабанды), свертывание украинского автомобилестроения, потеря значительного количества рабочих мест (не менее 44 тыс. граждан Украины) и значительные потери поступлений в Госбюджет Украины.

На сегодня существуют больше десяти схем ввоза автомобилей без уплаты или с частичной уплатой налогов. Причем некоторые из этих схем (использование «наследства», временный ввоз иностранным представительством) невозможно отменить, учитывая международные обязательства Украины; а некоторые будут продолжать действовать и таможенные органы будут продолжать таможенное оформление, учитывая решения судов. При этом потери бюджета могут стать непрогнозируемыми. Итак, создание условий для осуществления цивилизованного бизнеса находится под угрозой.

Согласно п. 2 объяснительной записки к законопроекту предполагается приведение ставок ацизного сбора на новые автомобили в соответствие с уровнями стран-соседей. Однако, как отмечают представители ВААИД, ни одна из стран Европы (кроме Хорватии) вообще не имеют других ставок ацизного сбора на новые автомобили, чем нулевая ставка. Т.е. для приведения ставки ацизного сбора в соответствие к уровням стран - соседей следует вообще отменить акцизный сбор на новые автомобили.

Вместе с тем, ВААИД обращает внимание на то, что внесенным законопроектом на легковые автомобили предполагается установление уровня налогообложения на уровне, который выше, чем уровень, согласованный в рамках переговорного процесса по присоединению к ВТО.

Непринятие своевременно пакета законопроектов после вступления Украины в ВТО уже на сегодняшний день вызывает отрицательную реакцию со стороны стран-членов ВТО (Японии, США, ЕС). По мнению ВААИД, дальнейшее повышение ставок ацизного сбора вместо урегулирования уже существующей ситуации станет причиной возникновения претензий к Украине, как к стране, которая не выполняет своих обязательств после вступления в ВТО.

Также в сообщении ВААИД говорится, что конечным результатом повышения акцизного сбора на автомобили может стать, в условиях мирового финансового кризиса, повышение цен на внутреннем рынке Украины не только на транспортные средства, но и на транспортные перевозки, топливо и товары народного потребления, при перевозке которых используются транспортные средства.

Источник: AUTO-Consulting

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2025

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}