ВААИД обеспокоена возможным повышением акцизного сбора на автомобили

Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров высказывает беспокойство относительно внесенного Кабинетом Министров Украины законопроекта №3309 от 2310.2008 г., «О минимизации влияния мирового финансового кризиса на экономику Украины», а именно, повышения ставок ацизного сбора на импортированные и произведенные в Украине транспортные средства в 5-10 раз. Об этом 27 октября 2008 г. сообщила пресс-служба ВААИД.

При этом, согласно п. 4. объяснительной записки к законопроекту, прогнозируется увеличение доходов Госбюджета около на 14 млрд. грн.

В сообщении говорится о необходимости отметить, что до сегодня, довольно весомая доля украинского автомобильного рынка оставалась скрытой от налогообложения («серый импорт», «теневой ремонт»), в результате ежегодные потери бюджета составляли по разным оценкам $800-900 млн., так как по оценкам экспертов, объемы торговли автомобилями в Украине (включая их ремонт и техобслуживание) на сегодня составляют $8 млрд. в год.

При дальнейшем же предлагаемом законопроектом повышении ставок ацизного сбора на транспортные средства в условиях мирового финансового кризиса экспертами прогнозируются критические изменения в структуре импорта автомобилей, а именно уменьшение импорта автомобилей в торговом и неторговом обороте с уплатой налогов, значительное увеличение импорта в льготном режиме и несанкционированного импорта (контрабанды), свертывание украинского автомобилестроения, потеря значительного количества рабочих мест (не менее 44 тыс. граждан Украины) и значительные потери поступлений в Госбюджет Украины.

На сегодня существуют больше десяти схем ввоза автомобилей без уплаты или с частичной уплатой налогов. Причем некоторые из этих схем (использование «наследства», временный ввоз иностранным представительством) невозможно отменить, учитывая международные обязательства Украины; а некоторые будут продолжать действовать и таможенные органы будут продолжать таможенное оформление, учитывая решения судов. При этом потери бюджета могут стать непрогнозируемыми. Итак, создание условий для осуществления цивилизованного бизнеса находится под угрозой.

Согласно п. 2 объяснительной записки к законопроекту предполагается приведение ставок ацизного сбора на новые автомобили в соответствие с уровнями стран-соседей. Однако, как отмечают представители ВААИД, ни одна из стран Европы (кроме Хорватии) вообще не имеют других ставок ацизного сбора на новые автомобили, чем нулевая ставка. Т.е. для приведения ставки ацизного сбора в соответствие к уровням стран - соседей следует вообще отменить акцизный сбор на новые автомобили.

Вместе с тем, ВААИД обращает внимание на то, что внесенным законопроектом на легковые автомобили предполагается установление уровня налогообложения на уровне, который выше, чем уровень, согласованный в рамках переговорного процесса по присоединению к ВТО.

Непринятие своевременно пакета законопроектов после вступления Украины в ВТО уже на сегодняшний день вызывает отрицательную реакцию со стороны стран-членов ВТО (Японии, США, ЕС). По мнению ВААИД, дальнейшее повышение ставок ацизного сбора вместо урегулирования уже существующей ситуации станет причиной возникновения претензий к Украине, как к стране, которая не выполняет своих обязательств после вступления в ВТО.

Также в сообщении ВААИД говорится, что конечным результатом повышения акцизного сбора на автомобили может стать, в условиях мирового финансового кризиса, повышение цен на внутреннем рынке Украины не только на транспортные средства, но и на транспортные перевозки, топливо и товары народного потребления, при перевозке которых используются транспортные средства.

Источник: AUTO-Consulting




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua