03.04.2019 :: 16:52
В январе - феврале 2019 г. реализация билетов в пригородном сообщении возросла на 14% - «Укрзализныця» ©
В январе - феврале 2019 г. «Укрзализныця» увеличила реализацию билетов в пригородном сообщении на 14%. Это обеспечило на 10,6 млн. грн. больше поступлений, чем за соответствующий период прошлого года. «Шаг за шагом мы убеждаем пассажиров за билет нужно платить», - заявил председатель правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, сообщает пресс-центр УЗ.
«За два месяца 2019 г. мы фиксируем рост на 150 тыс. количества отправленных пассажиров в пригородном сообщении по сравнению с прошлым годом. Этот «плюс» на самом деле означает увеличение количества тех, кто просто начал платить за проезд. Работа с безбилетниками позволила нам увеличить выручку от реализации билетов в пригородном сообщении на 10,6 млн. грн., если сравнивать с таким же периодом прошлого года», - отметил Е.Кравцов.
Между тем пригородные пассажирские перевозки остаются убыточными и осуществляются в условиях острой нехватки финансовых ресурсов. Так, только за 2018 г. убытки от перевозок пассажиров в пригородном сообщении составили 6,3 млрд. грн. Поэтому, отмечают в «Укрзализныце», каждый приобретенный билет - это средства, которые будут направлены на ремонт, модернизацию, обновление и пополнение подвижного состава для обеспечения пригородных перевозок.
В «Укрзализныце» также отмечают улучшение взаимодействия с местными властями в вопросе выплаты компенсаций за перевозку граждан льготных категорий в пригородном сообщении. За два месяца 2019 г. с местными органами исполнительной власти заключено на 68 договоров больше на компенсацию за перевозку льготников, чем в прошлом году.
Однако, как подчеркнул Е.Кравцов, это совершенно незначительные средства по сравнению с суммами, которые компания недополучает за предоставленные услуги.
«Только за два месяца 2019 г. за перевозку граждан льготных категорий в пригородном сообщении местные власти задолжали нам более 54 млн. грн. Всего же за последние три года - уже более 1 млрд. грн. Эти средства, которые мы не получили, крайне необходимы для приобретения запасных частей, технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава», - отметил председатель правления УЗ
Напомним, согласно ст.9 Закона Украины «О железнодорожном транспорте» тарифы на перевозки пассажиров в пригородном сообщении устанавливаются соответствующими региональными филиалами по согласованию с областными государственными администрациями. При уровне тарифов, не обеспечивающих рентабельности этих перевозок, убытки железнодорожного транспорта должны компенсироваться из местных бюджетов. Указанная статья закона местными органами исполнительной власти не выполняется.
tbu.com.ua |