23.08.2018 :: 14:14
Цены промышленных производителей опережают рост стоимости перевозок по железной дороге - А.Рязанцев ©
Рост цен отечественных товаропроизводителей значительно выше, чем увеличение стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом. Об этом заявил директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр УЗ.
Так, по данным Государственной службы статистики, индекс цен производителей промышленной продукции во II квартале 2018 г. до соответствующего периода 2017 г. составил 118,6%. «В частности, добыча каменного угля, металлических руд - 139%, производство кокса и продуктов нефтепереработки - 132%, металлургическое производство - 120%, машиностроения, поставки электроэнергии - 122%. В то же время индекс тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом во II квартале 2018 г. соответственно к аналогичному периоду прошлого года составил лишь 113,6%», - отметил А.Рязанцев.
И даже при таких условиях «Укрзализныця» продолжает увеличивать объем инвестиций в обновление подвижного состава. Сегодня, в рабочем парка «Укрзализныци» более чем 27 тыс. полувагонов. «Объем инвестиций Укрзализныци в обновление подвижного состава опережает доходы компании. В этом году мы направили на инвестиции уже на 1,5 млрд. грн. больше, чем в целом получили поступлений на свой инвестиционный счет от изменения тарифов на грузовые перевозки», - сообщил А.Рязанцев.
Всего с начала 2018 г. Укрзализныця уже приобрела 2287 грузовых вагонов, из которых 1837 вагонов построено на собственных производственных мощностях филиалов УЗ. В прошлом году «Укрзализныця» приобрела 2721 грузовой вагон, из которых 2606 вагонов было построено на собственных предприятиях. При этом подвижной состав Укрзализныци, который на рынке железнодорожных перевозок составляет только 40%, и в дальнейшем остается в большом дефиците.
Напомним, в феврале 2018 г. была изменена система определения вагонной составляющей при перевозках в подвижном составе УЗ. Благодаря этому теперь стоимость подвижного состава определяется рынком, а не государством. Сейчас также продолжается диалог с клиентами «Укрзализныци» по определению уровня других составляющих тарифа - инфраструктурной и локомотивной.
tbu.com.ua |