Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
02.10.2018 :: 15:10
Состоялось обсуждение законопроекта «О концессии» накануне его рассмотрения в профильном комитете ВР ©

В понедельник, 1 октября 2018 г., состоялось обсуждение законопроекта №8125 «О концессии», подготовленного ко второму чтению в Верховной Раде. Его принятие существенно расширит возможности привлечения частных инвестиций для реализации крупных инвестиционных проектов в различных отраслях, в том числе в морских портах, которые сейчас являются лидерами по количеству и качеству подготовленных проектов. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

Участники встречи, среди которых были представители бизнеса, международных финансовых организаций, Верховной Рады Украины, других органов
власти и Администрации морских портов Украины отметили ряд важных положений, которые, по их мнению, должны присутствовать в новом законе. Речь идет о возможности государственных предприятий выступать одной из сторон концессионного договора наряду с государственными органами власти и получать часть концессионного платежа.

Начальник отдела стратегического планирования АМПУ Владимир Шемаев отметил, что в соответствии с решениями, принятыми на уровне Кабинета министров и Министерства инфраструктуры именно портовая отрасль должна стать первопроходцем по реализации инфраструктурных концессионных проектов. Это связано с тем, что из-за конкуренции с частными стивидорными компаниями доля государственных стивидоров постепенно снижается. На сегодняшний день госстивидоры переваливают лишь четверть грузов в портах. Без привлечения инвестиций, которые государство сейчас не может обеспечить, этот процесс будет продолжаться. Поэтому на государственном уровне было принято решение о трансформации и развития государственных портовых операторов через инструменты государственно-частного партнерства - концессию. Одним из основных преимуществ этого инструмента ГЧП является возможность утверждения и контроля инвестиционных обязательств, которые берет на себя концессионер. А также сохранение в собственности государства по истечении срока договора имущества, переданного в концессию, включая модернизированные и новые объекты, созданные инвестором.

«ТЭО пилотных проектов концессии госстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон» разработано ведущими мировыми компаниями и финансовыми консультантами - IFC, ЕБРР, Castalia - и презентовано инвесторам. Конкурсы по этим проектам могут пройти и в рамках действующего законодательства. Принятие нового Закона «О концессии» существенно расширит возможности АМПУ как концессиодателя. Администрация портов сможет непосредственно участвовать в разработке концессионных ТЭО и договоров, осуществлять контроль за выполнением инвестиционных, социальных, экологических обязательств и получать часть концессионного платежа для выполнения этих функций», - добавил В.Шемаев.

Комментируя перспективы принятия Закона «О Концессии» глава Комитета Верховной Ради по вопросам экономической политики Андрей Иванчук отметил, что на данный момент в законопроекте есть ряд блоков вопросов, по которым профильный комитет не пришел к единой позиции. Поэтому они будут утверждаться голосованием. По его прогнозам, Законопроект №8125 может быть рассмотрен на заседании Комитета ВР в середине октября и вынесен на рассмотрение парламента в начале ноября.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}