Состоялось обсуждение законопроекта «О концессии» накануне его рассмотрения в профильном комитете ВР ©

В понедельник, 1 октября 2018 г., состоялось обсуждение законопроекта №8125 «О концессии», подготовленного ко второму чтению в Верховной Раде. Его принятие существенно расширит возможности привлечения частных инвестиций для реализации крупных инвестиционных проектов в различных отраслях, в том числе в морских портах, которые сейчас являются лидерами по количеству и качеству подготовленных проектов. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

Участники встречи, среди которых были представители бизнеса, международных финансовых организаций, Верховной Рады Украины, других органов власти и Администрации морских портов Украины отметили ряд важных положений, которые, по их мнению, должны присутствовать в новом законе. Речь идет о возможности государственных предприятий выступать одной из сторон концессионного договора наряду с государственными органами власти и получать часть концессионного платежа.

Начальник отдела стратегического планирования АМПУ Владимир Шемаев отметил, что в соответствии с решениями, принятыми на уровне Кабинета министров и Министерства инфраструктуры именно портовая отрасль должна стать первопроходцем по реализации инфраструктурных концессионных проектов. Это связано с тем, что из-за конкуренции с частными стивидорными компаниями доля государственных стивидоров постепенно снижается. На сегодняшний день госстивидоры переваливают лишь четверть грузов в портах. Без привлечения инвестиций, которые государство сейчас не может обеспечить, этот процесс будет продолжаться. Поэтому на государственном уровне было принято решение о трансформации и развития государственных портовых операторов через инструменты государственно-частного партнерства - концессию. Одним из основных преимуществ этого инструмента ГЧП является возможность утверждения и контроля инвестиционных обязательств, которые берет на себя концессионер. А также сохранение в собственности государства по истечении срока договора имущества, переданного в концессию, включая модернизированные и новые объекты, созданные инвестором.

«ТЭО пилотных проектов концессии госстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон» разработано ведущими мировыми компаниями и финансовыми консультантами - IFC, ЕБРР, Castalia - и презентовано инвесторам. Конкурсы по этим проектам могут пройти и в рамках действующего законодательства. Принятие нового Закона «О концессии» существенно расширит возможности АМПУ как концессиодателя. Администрация портов сможет непосредственно участвовать в разработке концессионных ТЭО и договоров, осуществлять контроль за выполнением инвестиционных, социальных, экологических обязательств и получать часть концессионного платежа для выполнения этих функций», - добавил В.Шемаев.

Комментируя перспективы принятия Закона «О Концессии» глава Комитета Верховной Ради по вопросам экономической политики Андрей Иванчук отметил, что на данный момент в законопроекте есть ряд блоков вопросов, по которым профильный комитет не пришел к единой позиции. Поэтому они будут утверждаться голосованием. По его прогнозам, Законопроект №8125 может быть рассмотрен на заседании Комитета ВР в середине октября и вынесен на рассмотрение парламента в начале ноября.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua