23.04.2019 :: 16:21
Сервисное обслуживание локомотивов GE рассчитано на 8 лет - А.Саболевский ©
«Укрзализныця» планирует закупить услуги по сервисному обслуживанию 30 магистральных грузовых тепловозов GE серии ТЕ33АС. Такова мировая практика, позволяющая обеспечить максимально эффективное использование локомотивов в течение всего срока их службы. Об этом рассказал директор по стратегическому развитию АО «Укрзализныця» А.Саболевский, сообщает пресс-центр УЗ.
Ожидаемая стоимость закупки услуг указана в системе Prozorro составляет 895,2 млн. грн. (с НДС). Период поставки услуг - до 31 декабря 2027, то есть 8 лет.
Договор будет включать не только обслуживание тепловозов, но и плановые и внеплановые ремонты и поставку запчастей для них.
По словам А.Саболевского, стоимость 1 км пробега нового локомотива по сервисному обслуживанию дешевле, чем самостоятельное обслуживание компанией эксплуатирующихся в УЗ серий тепловозов. В частности, для ТЕ33АС - это $0,61, тогда как для тепловозов 2ТЭ116 - это $1,1.
«Для Укрзализныци важно обеспечить надежность новой техники и осуществить запланированные объемы перевозок. Обслуживание локомотивов GE в год обойдется ориентировочно в $120 тыс., тогда как, например, обслуживание тепловозов Siemens в Литве - обходится в $200 тыс. в год», - отметил А.Саболевский.
По его словам, по договору финансового лизинга, «Укрзализныця» несет обязательства, надлежащим образом хранить и эксплуатировать локомотивы ТЕ33АС. «Наибольшие гарантии надежности и качества обслуживания тепловозов GE, поддержания их в технически исправном состоянии, своевременном выполнении ремонтов и поставки запчастей может дать компания, специализирующаяся на выполнении этих работ, поэтому и проводим закупку услуг. Это обеспечит возможность оперативно выполнять плановые виды обслуживания и в короткие сроки осуществлять внеплановые ремонты, избегать простоев тепловозов из-за их неисправности. Мы сможем минимизировать риски несвоевременной закупки и поставки запасных частей и оборудования, а также их соответствующего качества. Также защитим компанию от потери гарантийных обязательств производителя тепловозов из-за несоответствующих действий обслуживающего персонала УЗ», - пояснил А.Саболевский.
Кроме того, он напомнил, что по аналогичному контракту обслуживаются и успешно работают скоростные поезда Hyundai Rotem. «Мировой опыт свидетельствует, что железнодорожные компании, а также операторы тягового подвижного состава переходят на систему сервисного обслуживания подвижного состава собственного производства, чем обеспечивают максимальное эффективное использование локомотивов в течение всего срока их службы. Активными игроками на этом рынке являются такие компании-производители локомотивов, как «Bombardier Transportation», «Alstom Transport», «General Electric Transportation Systems», «Siemens Mobility» и др.», - резюмировал он.
tbu.com.ua |