Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
04.06.2019 :: 13:45
Санкции РФ требуют скорейшего реформирования рынка нефтепродуктов Украины

Существенные ограничения РФ поставок нефтепродуктов в июне 2019 г., а также переход на ежемесячное согласование объемов экспорта топлива в Украину диктуют необходимость проведения срочных мер по повышению устойчивости рынка и снижению зависимости от этих поставок путем поддержки альтернативных направлений - внутренней нефтепереработки и морского импорта. Об этом говорится в пресс-релизе «Консалтинговой группы А-95».

Кроме того, в первоочередном порядке должен быть сформирован запас нефтепродуктов в стратегических сферах - оборонной и
транспортной.

Стратегическим направлением альтернативных поставок в «Консалтинговой группе А-95» считают импорт по морю, который на данный момент обеспечивает не более 10% национального баланса дизтоплива. По расчетам экспертов, существующая портовая инфраструктура потенциально способна заместить не только российские, но и белорусские поставки.

Для запуска этого канала необходимо:

- вдвое снизить портовые сборы до уровня среднеевропейских;

- ввести льготный железнодорожный тариф на вывоз топлива из портов;

- приоритетно обеспечить нефтеперевалочные комплексы подвижным составом.

Основным риском при переориентации на «морские» поставки является доминирующее положение группы «Приват» в сфере портовой нефтеперевалки, что в сумме с контролем над крупнейшим в стране Кременчугским НПЗ создает угрозу монополизации рынка.

В этой связи правительству необходимо вернуться к активному участию в управлении Кременчугским НПЗ, в котором государству принадлежит 43% акций, и рассмотреть возможность участия в загрузке нефтью предприятия силами НАК «Нафтогаз Украины».

В среднесрочной перспективе государству необходимо создать мощности по перевалке нефтепродуктов, особенно - сжиженного углеводородного газа (СУГ, LPG).

«Потенциально по морю можно заместить российские и даже белорусские объемы дизельного топлива. Но заместить поставки LPG из РФ и Казахстана украинская морская инфраструктура не способна даже на 50%», - считают в «А-95».

Помимо уменьшения портовых сборов, которые снизят себестоимость сырья и повысят конкурентоспособность экспортной продукции украинских НПЗ, важнейшим шагом для их поддержки станет ликвидация «теневого» рынка нефтепродуктов. Центральным элементом этой программы является запуск с 1 июля 2019 г. лицензирования операций с нефтепродуктами, внедрение системы мониторинга фактических остатков топлива на складах с помощью уровнемеров в стационарных и передвижных хранилищах, а также модернизация системы администрирования топливного акциза.

«Нелегальные НПЗ и прочие кустарные производители преимущественно выпускают бензин - избыточную позицию в номенклатуре украинских НПЗ. Это делает увеличение переработки невозможным. Контроль за торговлей и перемещением моторных топлив должен существенно снизить «теневой» оборот и в первую очередь дать стимул спросу на продукцию украинских НПЗ», - говорит директор «Консалтинговой группы А-95».

Легализация «теневых» объемов нефтепродуктов позволит увеличить доходы государственного бюджета, которые можно использовать для создания запасов нефтепродуктов на базе Госрезерва. Также правительство должно обязать «Укрзализныцю» и Минобороны Украины сформировать и удерживать неснижаемый запас в объеме не менее их месячного потребления. Также необходимо ускорить внесение в парламент законопроекта о создании минимальных запасов нефти и нефтепродуктов, который находится в стадии разработки около четырех лет.

В случае, если реализация данного комплекса мер не даст желаемого результата, правительству необходимо задействовать ограничительные механизмы в виде квот и пошлин по стране происхождения.

Как сообщал enkorr, 31 мая стали известны параметры поставок российского ДТ и СУГ на июнь. По имеющейся информации, Минэкономразвития РФ согласовала поставку 65 тыс. т ДТ и 32 тыс. т СУГ. Для сравнения в январе - апреле 2019 г. среднемесячный импорт российского ДТ в Украину составил 225 тыс. т, СУГ - 64 тыс. т/мес.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}