04.06.2022 :: 13:54
Рост спроса на СПГ-танкеры привел к скачку цен на фрахт
Стоимость фрахта танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) приблизилась к десятилетнему максимуму из-за попыток крупных мировых газовых трейдеров обеспечить достаточные мощности для транспортировки СПГ к следующему зимнему сезону. Об этом пишет Financial Times.
Судовладельцы и брокеры отмечают, что в 2022 г. компании, включая британскую Shell, французскую TotalEnergies и китайскую Unipec, начали фрахтовать танкеры раньше обычного.
Цена на фрахт СПГ-танкера сроком в год составляет сейчас около $120 тыс. в сутки, что на 50% выше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Clarksons Platou Securities.
Санкции, введенные западными странами в отношении РФ в связи с ситуацией в Украине, способствуют изменению глобальных потоков энергоресурсов. Страны Евросоюза планируют сократить импорт российского газа на две трети до конца текущего года и увеличить импорт СПГ на 50 млрд. куб. м.
В последние годы нехватка танкеров ограничивала поставки СПГ в Азию и Европу, и трейдеры, готовясь к зимнему сезону, начинали активно фрахтовать газовозы в конце лета. Однако в этом году процесс начался гораздо раньше, и компании пытаются согласовать снижение цен, фрахтуя танкеры на более длительные периоды, отмечают источники FT в отрасли.
Судовладельцы сообщают, что Total наиболее активно стремится зафрахтовать танкеры на срок от трех до пяти лет - более длительный период, чем обычно.
Источник: Порты Украины |