Рост спроса на СПГ-танкеры привел к скачку цен на фрахт

Стоимость фрахта танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) приблизилась к десятилетнему максимуму из-за попыток крупных мировых газовых трейдеров обеспечить достаточные мощности для транспортировки СПГ к следующему зимнему сезону. Об этом пишет Financial Times.

Судовладельцы и брокеры отмечают, что в 2022 г. компании, включая британскую Shell, французскую TotalEnergies и китайскую Unipec, начали фрахтовать танкеры раньше обычного.

Цена на фрахт СПГ-танкера сроком в год составляет сейчас около $120 тыс. в сутки, что на 50% выше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Clarksons Platou Securities.

Санкции, введенные западными странами в отношении РФ в связи с ситуацией в Украине, способствуют изменению глобальных потоков энергоресурсов. Страны Евросоюза планируют сократить импорт российского газа на две трети до конца текущего года и увеличить импорт СПГ на 50 млрд. куб. м.

В последние годы нехватка танкеров ограничивала поставки СПГ в Азию и Европу, и трейдеры, готовясь к зимнему сезону, начинали активно фрахтовать газовозы в конце лета. Однако в этом году процесс начался гораздо раньше, и компании пытаются согласовать снижение цен, фрахтуя танкеры на более длительные периоды, отмечают источники FT в отрасли.

Судовладельцы сообщают, что Total наиболее активно стремится зафрахтовать танкеры на срок от трех до пяти лет - более длительный период, чем обычно.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua