Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

15.03.2020 :: 06:56 / Андрей Старостин
Грузопотоки

Украина возобновила транзит нефти на север

Возобновленные закупки Беларусью нефти через Украину уверенно сойдут на нет только в одном случае - если в Минске решат сдать Москве белорусскую долю на рынках Европы



02.05.2019 :: 12:18 / Андрей Старостин
Происшествия

Украинские порты могут принять отравленную нефть

«Транснефть» РФ проигнорировала заявления стран-транзитеров о больших убытках в результате масштабной аварии, и заявила, что поставки нефти в страны ЕС будут возобновлены со 2 мая



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
01.04.2008 :: 13:35
РФ выступает против контракта между «Энергоатомом» и американской «Westinghouse»

Российские специалисты критически отнеслись к подписанию между НАЭК «Энергоатом» и американской компанией «Westinghouse Electric Sweden AB» контракта на поставку топливных сборок ВВЕР-1000 для украинских АЭС. Об этом 1 апреля 2008 г. сообщили в департаменте по связям с общественностью ОАО «Атомэнергопром».

В частности, генеральный директор Союза энергоэффективности России Семен Драгульский, указал на то американское топливо на 25% дороже российского. «Сразу стало ясно, что причина частичного перехода на ядерное топливо из США - политическая. И тут уже не до энергоэффективности», -
отметил он.

При этом С.Драгульский отметил, что контракт заключен на бестендерной основе, а это еще раз свидетельствует о том, что в его основе - не коммерческие интересны украинского «Энергоатома».

В свою очередь начальник отдела безопасности ядерного топливного цикла Института проблем безопасного использования ядерной энергии РНЦ «Курчатовский институт» Алексей Иванов предполагает, что в основе подписания контракта лежит «какая-то чисто политическая игра». «С точки зрения техники, совершенно непонятно, почему украинцы решили так странно поступить и зачем им американцы в этом вопросе, ведь украинские энергоблоки уже не один десяток лет работают с нашими топливными сборками без каких-либо особых нареканий», - сказал специалист.

По его словам, в данный момент между Россией и Украиной ведутся переговоры по долгосрочному контракту на поставки топлива, и Россия уже представили свои предложения украинской стороне. «Возможно, таким образом «Энергоатом» хочет сбить цену на наши поставки», - предположил Алексей Иванов.

В месте с тем заместитель директора Института проблем энергетического развития регионов РФ Сергей Комаров считает, что использование топлива компании «Westinghouse» в российских реакторах АЭС настолько рискованно, что здесь уместны простые, но понятные аналогии. «Сравните два автомобиля - Мерседес и «БМВ». Это неплохие машины, но если поршневую группу двигателя Мерседес поставить вместо поршневой группы двигателя «БМВ» машина не поедет. И эксплуатация американского топлива в Чехии и Финляндии это наглядно подтвердила - они просто отказались от услуг американцев и вернулись к российскому поставщику - корпорации «ТВЭЛ». В Украине стоят энергореакторы ВВЭР. Как работает топлива «Westinghouse» в реакторах данного типа нам известно - а уж чехам и финнам, отказавшимся от поставок «Westinghouse», известно очень хорошо. Разве «Энергоатом» не думает о безопасной и эффективной работе своих атомных электростанций? Ведь АЭС - объект повышенной опасности, и использовать, да еще в такой чувствительной части как реактор, оборудование, уже показавшее себя крайне ненадежно - что это? Безответственность?», - подытожил эксперт.

Кроме того, член подкомиссии по атомной энергетике комиссии по естественным монополиям Совета Федерации РФ Хусейн Чеченов уверен, что подписание контракта между украинским «Энергоатом» и «Westinghouse» о коммерческих поставках ядерного топлива - это попытка влияния на переговорный процесс между Россией и Украиной. «Подписание контракта между украинским «Энергоатомом» и «Westinghouse» о коммерческих поставках ядерного топлива на атомною электростанцию в Украине, построенную по российскому проекту, ничем, кроме как недоразумением, назвать не могу», - сказал он.

Напомним, что ранее президент НАЭК «Енергоатом» Юрий Коврижкин и вице-президент компания «Westinghouse Electric Sweden AB» по топливу для легководородных реакторов в странах Европы Андерс Джексон подписали контракт на поставки топливных сборок ВВЕР-1000 для украинских АЭС.

Кроме того, глава «Энергоатома» и президент - главный исполнительный директор компании «Holtec International» (США) Крис Сингх подписали дополнительное соглашение о внедрении технологий обращения с отработанным ядерным топливом (ОЯТ) на трех украинских АЭС.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}