13.07.2023 :: 17:50
УДП скоротило витратити палива на 5 - 10% після встановлення витратомірів
Після встановлення на судна ПрАТ «Українське Дунайське пароплавство» (УДП) системи моніторингу витрат палива, витрати флоту на виконання рейсових завдань зменшилися у середньому на 5 - 10%, завдяки чому вже вдалося переглянути деякі норми. Про це повідомив в.о. генерального директора УДП Дмитро Москаленко.
«Як свідчать розрахунки, у середньому витрати флоту на виконання рейсових завдань зменшились на 5-10%. Це сотні тонн палива кожного місяця, які раніше втрачалися. Витратоміри не лише допомагають контролювати залишок палива на судні. Система є елементом моніторингу виконання рейсового завдання. Диспетчер поряд з витратами палива відслідковує швидкість та місцезнаходження судна, може порівнювати та зіставляти ці та інші параметри», - написав Д.Москаленко у Facebook.
Наразі системою обладнані понад 60% самохідних суден УДП. Обладнання сертифіковане Регістром судноплавства України (витратомір не змінює конструкцію двигуна, не впливає на його роботу, паливо перед тим як потрапити у витратомір проходить через фільтр тонкого очищення на двигуні). Витратоміри працюють з похибкою лише 0,4% на головних двигунах, на дизельних генераторах похибка практично відсутня.
Процес обладнання системою всіх суден УДП ще не завершений, адже налаштування потребує багато часу та сил. Кожен з наших двигунів пережив десятки ремонтів з використанням різних запчастин, тому у процесі монтажу потрібна адаптація під конкретну конфігурацію моторного відділення.
«Проте, як свідчать розрахунки, інвестиції у встановлення витратомірів вже окупились. По-перше, оборудки з паливом стали майже неможливими, адже ми бачимо, де і коли відбулась будь-яка несанкціонована операція. Хоча ще у 2021 році фіксувались випадки, коли при нормативі 50 тонн солярки на рейс екіпаж примудрився спалити 80(!) тонн. По-друге, залишилася у минулому практика «підгонки» фактичних витрат під нормативи. Сьогодні в цьому немає сенсу. Кожний випадок відхилень розслідується службою безпеки УДП з подальшим направленням матеріалів до Нацполіції», - наголосив Д.Москаленко.
Найближчим часом УДП розпочне наступний етап діджиталізації - розробку програмно-апаратного комплексу управління флотом. Система зможе не лише відслідковувати та обліковувати дані, які стосуються переміщення флоту. Вона має прораховувати оптимальні та найбільш ефективні управлінські рішення (зменшити простої та зайві операції), сигналізувати про ризики, мінімізовувати людський фактор (помилки, прорахунки), зменшити кількість адміністративного апарату.
ПрАТ «УДП» здійснює річкові вантажоперевезення по Дунаю. Компанія експлуатує понад 20 самохідних суден вантажного річкового флоту та приблизно 200 несамохідних суден, що дозволяє оперувати приблизно 20 баржевими караванами.
Компанія у 2022 р. перевезла морським та річковим флотом 1,8 млн. т вантажів. Основу вантажів у 2022 р. складали зернові та металургійна сировина. Крім того, компанія почала розвивати напрям контейнерних перевезень і запустила регулярні контейнерні каравани.
Джерело: Порти України
УДП сократило потратить топлива на 5 - 10% после установки расходомеров
После установки на суда ПрАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) системы мониторинга расхода топлива, расхода флота на выполнение рейсовых задач уменьшились в среднем на 5 – 10%, благодаря чему уже удалось пересмотреть некоторые нормы. Об этом сообщил и.о. генерального директора УДП Дмитрий Москаленко.
Как свидетельствуют расчеты, в среднем расходы флота на выполнение рейсовых задач уменьшились на 5-10%. Это сотни тонн топлива каждый месяц, которые раньше терялись. Расходомеры не только помогают контролировать остаток топлива на судне. Система является элементом мониторинга выполнения рейсового задания. Диспетчер наряду с расходами топлива отслеживает скорость и местонахождение судна, может сравнивать и сопоставлять эти и другие параметры», - написал Москаленко в Facebook.
В настоящее время системой оборудованы более 60% самоходных судов УДП. Оборудование сертифицировано Регистром судоходства Украины (расходомер не изменяет конструкцию двигателя, не влияет на его работу, топливо перед попаданием в расходомер проходит через фильтр тонкой очистки на двигателе). Расходомеры работают с погрешностью всего 0,4% на главных двигателях, на дизельных генераторах погрешность практически отсутствует.
Процесс оборудования системой всех судов УДП еще не завершен, ведь настройка требует много времени и сил. Каждый из наших двигателей пережил десятки ремонтов с использованием разных запчастей, поэтому в процессе монтажа требуется адаптация под конкретную конфигурацию моторного отделения.
«Однако, как свидетельствуют расчеты, инвестиции в установку расходомеров уже окупились. Во-первых, сделки с топливом стали почти невозможными, ведь мы видим, где и когда произошла какая-либо несанкционированная операция. Хотя еще в 2021 г. фиксировались случаи, когда при нормативе 50 т солярки на рейс экипаж умудрился сжечь 80 т! Во-вторых, осталась в прошлом практика «подгонки» фактических издержек под нормативы. Сегодня в этом нет смысла. Каждый случай отклонений расследуется службой безопасности УДП с последующим направлением материалов в Нацполицию», - подчеркнул Д.Москаленко.
В ближайшее время УДП приступит к следующему этапу диджитализации - разработке программно-аппаратного комплекса управления флотом. Система сможет не только отслеживать и учитывать данные, относящиеся к перемещению флота. Она должна просчитывать оптимальные и наиболее эффективные управленческие решения (уменьшить простые и лишние операции), сигнализировать о рисках, минимизировать человеческий фактор (ошибки, просчеты), уменьшить количество административного аппарата.
ПрАО «УДП» осуществляет речные грузоперевозки по Дунаю. Компания эксплуатирует более 20 самоходных судов грузового речного флота и около 200 несамоходных судов, что позволяет оперировать примерно 20 баржевыми караванами.
Компания в 2022 г. перевезла морским и речным флотом 1,8 млн. т грузов. Основу грузов в 2022 г. составляли зерновое и металлургическое сырье. Кроме того, компания начала развивать направление контейнерных перевозок и запустила регулярные контейнерные караваны.
Источник: Порти України |