26.02.2009 :: 13:04
Порты Великобритании могут потерять грузопотоки и доходы из-за введения новой налоговой системы ©
В результате внедрения в портах Великобритании новой противоречивой налоговой системы многие стивидорные компании, базирующиеся там, заявляют о начале процедуры банкротства. При этом ряд фирм намерены перейти в порты других стран. Согласно изменениям законодательства, портовые компании, включая грузопереработчиков, должны платить налог на собственность местным властям, а не в качестве ренты портовым властям.
Однако основная проблема состоит в том, что правительство страны очень долго занималось оценкой собственности, и счета на уплату налогов с 2005 г. по данный момент только сейчас начинают поступать операторам. При этом многие из них говорят о финансовом крахе, так как размер налогов за четыре года превышает их активы.
Представители портов отмечают, что, если правительство не отменит начисленные задним числом налоги, то в результате нововведений в 56 портах страны будет потеряно около 30 тыс. рабочих мест и более $900 млн. прибыли. Стивидорные компании сетуют, что налоговые притязания предъявляются как раз в тот момент, когда их клиенты требуют снижения платы за услуги ввиду снижения спроса в результате глобального экономического спада. Тем не менее, правительство Великобритании согласилось предоставить компаниям лишь более долгий срок для выплаты налогов, отказавшись при этом от их списания.
Как заявили представители датской DFDS Tor Line, сумма налога в размере 9,9 млн. фунтов ($14,4 млн.) заставит ее «полностью пересмотреть» будущие инвестиции в свой терминал Nordic (порт Иммингхэм), куда компания уже вложила 200 млн. фунтов ($290 млн.) с 2004 г. Французская логистическая компания CAT, занимающаяся транспортировкой авто, предупреждает, что уплата налогов в размере 500 млн. фунтов ($725 млн.) может привести к закрытию ее терминала в Тиспорте, который ежегодно импортирует от 100 до 200 тыс. автомобилей Renault из Испании и Франции. Компания, также имеющая филиал в другом британском порту, может перевести свою деятельность в порты Дании, Бельгии или Франции.
Автопроизводители, такие как BMW, Peugeot-Citroen и Volkswagen, также заявили о возможном переходе в порты континентальной Европы, если новая система повысит их налоговые расходы.
tbu.com.ua |