Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
26.03.2008 :: 09:55
Неэффективная работа украинских НПЗ способствует росту цен на бензин - эксперт

Рост цен на бензин в Украине спровоцирован повышением акцизов на вывоз нефти и нефтепродуктов из России, а также недостаточной эффективностью работы шести украинских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). При этом фоном для очередного скачка цен стало повышение мировых цен на нефть и нефтепродукты. Об этом 25 марта 2008 г. заявил представитель Украинской народной партии, экс-председатель «Укртранснафты» Александр Тодийчук.

Вместе с тем, эксперт назвал некорректными попытки владельцев НПЗ провести аналогию между украинскими и европейскими ценами на бензин, поскольку качество топлива
абсолютно разное. «Украина, где значительная часть НПЗ находится под контролем российских компаний, критически зависима от ввоза российского сырья и нефтепродуктов», - указал А.Тодийчук, добавив при этом, что российская сторона делает все, чтобы «стимулировать переработку нефти на своей территории».

Например, отметил А.Тодийчук, Российская Федерация, в очередной раз повысив акцизы, довела до критической черты уровень прибыльности российских компаний-нефтетрейдеров. «В настоящее время шесть украинских НПЗ работают с незначительной мощностью», - констатирует он. В частности, по его словам, Херсонский НПЗ стоит, а Лисичанский загруженный лишь частично.

Вместе с тем, несмотря на то, что Одесский НПЗ в скором времени будет введен в эксплуатацию после реконструкции, пока неизвестно, на каких условиях он будет работать. Кроме того, на Кременчугском НПЗ продолжается борьба за контрольный пакет акций, НПЗ в Дрогобыче и Надворной, ориентированные на дешевую украинскую нефть, практически не загруженные. «Разного рода меморандумы с правительством определенным образом урегулируют отношения с нефтетрейдерами, а также помогут выработать формулу цены. Однако эти мероприятия не являются рыночными. Поэтому их нужно рассматривать как временные», - подчеркнул А.Тодийчук.

Эксперт считает, что «правительство должно создать одинаковые для всех рыночные правила игры, которые бы исключали управление в «ручном режиме», а также стимулировали бы конкуренцию на нефтяном рынке». «Треба создать условия для строительства современного НПЗ, который бы работал на каспийской нефти. Это создаст условия для увеличения объемов переработки нефти в Украине, а также ускорит реконструкцию всех других НПЗ. В настоящее время владельцы заводов пытаются сдержать переход к высококачественному топливу, - стандартов Евро-3 и Евро-4, - поскольку работают на устаревших технологиях», - сказал А.Тодийчук.

Вместе с тем, эксперт считает, что «повышение цен на бензин некоторым образом стимулировало невозмещение государством НДС владельцам украинских НПЗ. «Владельцы НПЗ перекладывают потери НДС на потребителей топлива за счет повышения его цены», - утверждает А.Тодийчук.

Напомним, с 11 по 18 марта рост цен на бензин в целом по Украине ускорился. В частности, рост цен на низкооктановый бензин марки А-76/80 за исследуемый период составил 33 коп. Соответственно цены на данную марку бензина повысились с 4,98 грн./литр до 5,31 грн./литр. Цены на бензин марки А-92 возросли с 5,17 грн./литр до 5,56 грн./литр (рост +39 коп.). Взлетели цены и на самую популярную марку - высокооктановый бензин А-95, с 5,43 грн./литр до 5,78 грн./литр. Таким образом рост цен на высокооктан по итогам указанного периода составил 35 коп. Ценовые параметры на дизельное топливо (ДТ) также оказались неутешительными для автомобилистов. Соответственно цены повысились с 5,43 грн./литр до 5,78 грн./литр (рост +35 коп.).

Источник: ЛІГАБізнесІнформ

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}