03.09.2009 :: 12:35
Морские операторы прибегают к альтернативным маршрутам из-за морских пиратов ©
Из-за постоянных атак пиратов в районе Аденского залива морским перевозчикам приходится прибегать к альтернативным маршрутам. Хотя они и на тысячи миль длиннее, однако, компании готовы идти на такие меры во избежание потенциальных проблем в случае захвата судов пиратами. Применяется в новых условиях и более тщательное планирование маршрута наряду с различными консультациями для обеспечения военного сопровождения и других мер безопасности.
Так, для голландской компании по доставке судов Redwise обеспечение безопасности стало рутинной задачей. Часто лучшим выбором остается более длинный маршрут. Специалисты компании отмечают, что особенно тяжело реализовать такой вариант при доставке небольшого судна, предназначенного для работы в заливе или прибрежных водах.
По некоторым контрактам компании пришлось осуществить доставку пяти новых буксиров по альтернативному маршруту, который был на тысячи миль длиннее более оптимального с точки зрения логистики варианта. Например, 32-метровый буксир RT Rob пересек два океана, преодолев путь в 14 тыс. миль из Ниигаты (Япония) через Гонолулу и Панамский канал в германский Бремерхавен.
Также, компания предпочла использовать вокруг мыса Доброй Надежды при доставке в Европу 24-метрового буксира из Хайфонга (Вьетнам) и трех 33-метровых буксиров из Китая.
Для доставки земснаряда Dravo Costa Blanca из испанской Уэльвы в Фуджайру (ОАЭ) компания выбрала другой вариант. Было обеспечено сопровождение через Аденский залив голландским военным фрегатом HMS De Zeven Provinciën. Земснаряд, будучи относительно медленным судном с низким надводным бортом, чрезвычайно уязвим для пиратских атак. Благодаря усилиям Redwise операция по доставке судна в ОАЭ прошла успешно.
tbu.com.ua |