Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
12.07.2023 :: 12:50
Латвійські морські термінали збільшили обсяги перевалки ДП і газойлю

У першому півріччі обсяги постачань дизпального й газойлю в порти Латвії збільшилися на 75% - до 883 тис. т, свідчать дані Консалтингової групи «А-95». Головним чинником різкого зростання обсягів перевалки стало надходження кількох великих партій російського продукту на початку року.

Напередодні впровадження нафтопродуктового ембарго у січні до терміналів у Вентспілсі й Ризі потрапило 130 тис. т ДП і газойлю, що були відвантажені з приморська і санкт-петербурга. Загалом у січні латвійські термінали прийняли 360 тис. т дистилятів, що стало рекордним показником для країни за останні кілька років.

На збільшення обсягів перевалки нафтопродуктів у латвійських терміналах певною мірою вплинуло зростання попиту з боку українських компаній. В першому півріччі 2023 р. постачання дизпального з Латвії в Україну зросли ушестеро - до 72 тис. т.

Найбільші обсяги ДП і газойлю перевалює термінал Ventspils Oil, основним оператором якого є торгівельна компанія Vitol. За шість місяців термінал прийняв 586 тис. т дистилятів, що становить 66% загального обсягу перевалки у латвійських портах. Варто зазначити, що значна частка ДП і газойлю, що надходить до Латвії морем, відправляється до інших країн середньо- і дрібнотонажними танкерами. У першому півріччі з латвійських терміналів було відвантажено 509 тис. т продукту.

На початку року відвантаження дистилятів здійснювались до Туреччини, Марокко й Німеччини. Після впровадження ембарго танкери з латвійських портів прямують переважно до портів Польщі та Естонії. Ринок дизпального Латвії невеликий за розміром, згідно з даними GlobalEconomy, країна споживає приблизно 100 тис. продукту щомісяця. При цьому до 60% споживання забезпечується за рахунок постачань дизпального з Литви, де розташований Мажейкяйський НПЗ.

Динаміка місячних обсягів надходжень дизпального й газойлю у латвійські термінали нерівномірна. Це пов’язано з тим, що розміри танкерних партій, які потрапляють на розвантаження, іноді співставні з місячною потребою Латвії у паливі. У червні судна заходили тільки до ризького терміналу. Минулого місяця Vexoil Riga прийняв три танкери зі США, Фінляндії і Швеції загальним обсягом 56 тис. т. В травні у Ventspils Oil розвантажувалось 99 тис. т дизпального з Індії і 68 тис. т - з ОАЕ. Втім, цікавіша географія походження партій продукту, який латвійські компанії продають в Україну. У червні з Латвії відвантажувалося дизпальне, що мало сертифікати ЄС і США. Але половина всього обсягу - 6,5 тис. т - мала казахське походження.

За даними Консалтингової групи «А-95», залізничних і, тим більш, морських постачань дизпального з Казахстану цього року не здійснювалося. Учасники ринку вважають, що нібито як казахський продукт в Україну відвантажується російське дизпальне, яке надійшло до терміналу в Ризі на початку року.

Джерело: EnKorr

 

Латвийские морские терминалы увеличили объемы перевалки ГП и газойля

В первом полугодии объемы поставок дизтоплива и газойля в порты Латвии увеличились на 75% - до 883 тыс. т, свидетельствуют данные Консалтинговой группы «А-95». Главным фактором резкого роста объемов перевалки явилось поступление нескольких крупных партий российского продукта в начале года.

В преддверии внедрения нефтепродуктового эмбарго в январе в терминалы в Вентспилсе и Риге попало 130 тыс. т ДТ и газойля, которые были отгружены из приморска и санкт-Петербурга. В январе латвийские терминалы приняли 360 тыс. т дистиллятов, что стало рекордным показателем для страны за последние несколько лет.

На увеличение объемов перевалки нефтепродуктов в латвийских терминалах в какой-то мере повлиял рост спроса со стороны украинских компаний. В первом полугодии 2023 г. поставки дизтоплива из Латвии в Украину выросли в шесть раз - до 72 тыс. т.

Наибольшие объемы ДП и газойля переваливают терминал Ventspils Oil, основным оператором которого является торговая компания Vitol. За шесть месяцев терминал принял 586 тыс. т дистиллятов, что составляет 66% общего объема перевалки в латвийских портах. Стоит отметить, что значительная доля ГП и газойля, поступающего в Латвию по морю, отправляется в другие страны средне- и мелкотоннажными танкерами. В первом полугодии из латвийских терминалов было отгружено 509 тысяч тонн продукта.

В начале года отгрузки дистиллятов осуществлялись в Турцию, Марокко и Германию. После внедрения эмбарго танкеры из латвийских портов направляются преимущественно в порты Польши и Эстонии. Рынок дизтоплива Латвии невелик по размеру, согласно данным GlobalEconomy, страна потребляет примерно 100 тыс. продукта ежемесячно. При этом до 60% потребления обеспечивается за счет поставок дизтоплива из Литвы, где расположен Мажейкяйский НПЗ.

Динамика месячных объемов поступлений дизтоплива и газойля в латвийские терминалы неравномерна. Это связано с тем, что размеры попадающих на разгрузку танкерных партий иногда сопоставимы с месячной потребностью Латвии в топливе. В июне суда заходили только в рижский терминал. В прошлом месяце Vexoil Riga принял три танкера из США, Финляндии и Швеции общим объемом 56 тыс. т. В мае у Ventspils Oil разгружалось 99 тыс. т дизтоплива из Индии и 68 тыс. т - из ОАЭ. Впрочем, более интересна география происхождения партий продукта, который латвийские компании продают в Украине. В июне из Латвии отгружалось дизтопливо, что имело сертификаты ЕС и США. Но половина всего объема - 6,5 тыс. т - имела казахское происхождение.

По данным Консалтинговой группы А-95, железнодорожных и, тем более, морских поставок дизтоплива из Казахстана в этом году не осуществлялось. Участники рынка считают, что якобы как казахский продукт в Украину отгружается российское дизтопливо, поступившее в терминал в Риге в начале года.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}