22.11.2010 :: 09:16
Китайский учебно-тренировочный самолет L-15 в версии с форсажной камерой выполнил первый полет
Китайская компания «Авик дифенс» разработала модифицированный вариант своего перспективного учебно-тренировочного самолета L-15. Новая версия L-15 «Лифт» с форсажной камерой и усовершенствованными кабиной пилота и БРЛС выполнила первый полет 20 октября, рассказали представители «Авик» в ходе международного салона «Эйршоу Чайна-2010».
«L-15 «Лифт» является перспективным сверхзвуковым УТС нового поколения, разработанным «Авик» на базе L-15 для выполнения требований по обучению начальному пилотированию истребителей», - заявили представители компании в Чжухае.
Новая версия УТС оснащается турбовентиляторным двигателем с форсажной камерой украинской разработки с полностью автоматизированной цифровой системой управления. Он обеспечивает соотношение тяги к весу 1:1, что позволяет достигать сверхзвуковых скоростей.
По данным «Авик», помимо повышенной стабильности новый двигатель обеспечивает маневренность, сравнимую и даже превышающую показатели истребителей 3-го поколения. Представляя L-15 «Лифт» на чжухайском салоне, разработчики также сообщили, что его скороподъемность сравнима с аналогичным параметром F-16 и «Мираж-2000», но не раскрыли данных по новой машине.
Чтобы установить на новую версию L-15 БРЛС с фазированной антенной решеткой ее фюзеляж был увеличен. Что касается кабины экипажа, «Лифт» оснащен коллиматорным индикатором на лобовом стекле и тремя многофункциональными дисплеями на переднем и тремя на заднем местах. В числе других усовершенствований хвост и закрылки новой конструкции из композиционных материалов.
Поставки L-15 «Лифт» могут начаться через два года. «Наша машина будет иметь весьма конкурентоспособную стоимость в сравнении с аналогами», - сказали в «Авике». L-15 «Лифт», участвующий в демонстрационных полетах на салоне, составит конкуренцию таким перспективным УТС, как Як-130 фирмы «Яковлев» и T-50 совместной разработки KAI/"Локхид», считают китайские специалисты.
Источник: АРМС-ТАСС |