26.01.2011 :: 19:09
Иномарки в РФ могут подешеветь на 15%
Высокий уровень локализации производства иномарок в РФ позволит снизить стоимость машин примерно на 10-15%. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев.
«Чем выше будет уровень локализации, тем доступнее будет для нас автомобиль. В конечной стоимости автомобиля мы имеем еще 15-20-процентный запас от стоимости автомобиля», - сообщил чиновник.
Он уточнил, что локализация производства является одним из основных механизмов для снижения цен на машины внутри страны, сравнив российский автопром с американским. «Практически все автомобили, продаваемые на территории США, на 70-90% локализованы по своему производству на территории США. Самый такой избитый пример с «Тойотой»: «Камри», произведенная в США, на 60% состоит из местных запчастей, а питерская «Камри» на 90% на сегодняшний день импортирована из Японии, за счет этого американская «Камри» в Америке еще на 10% дешевле получается», - добавил Дементьев.
В конце прошлого года Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин подписали приказ о введении нового режима промсборки для заводов, производящих иномарки на территории РФ. Он предполагает не только увеличение минимального объема производства по полному циклу до 300 тыс. машин в год для нового завода (350 тысяч для уже действующего), но и использование на 30% от выпускаемых автомобилей силовых агрегатов российского производства.
Как предполагают эксперты, новым режим промсборки поможет увеличить уровень локализации до 60%. Сейчас, по расчетам российских представительств автокомпаний, локализация автомобиля Renault Logan составляет 53%, Volkswagen Polo седан – 39%, Ford Focus – 30%, Volkswagen Tiguan – 22%, Fiat Albea – 20%, Ford Mondeo – 10% и Skoda Fabia – 9%.
Источник: Lenta.ru |