Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

18.09.2017 :: 18:47 / Андрей Старостин
Грузопотоки

Зачем «Нафтогазу Украины» нужен танкерный ажиотаж

В сентябре 2017 г. МНТ «Южный» заработал впервые за пять лет - без его запуска вряд ли можно провести намеченный на эту осень раздел активов главной украинской нефтегазовой монополии



09.05.2017 :: 07:26 / Андрей Старостин
Машиностроение

Зачем Украина «продавала» курдам ПТУРСы

Политическая конъюнктура военно-технического сотрудничества между Украиной и Турцией переживает коренные изменения, к которым производители вооружений РФ оказались не готовы



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
10.01.2018 :: 12:58
Импорт СУГ 2017 г. железнодорожным транспортом вырос на 7%

Импорт сжиженного углеводородного газа в Украину железнодорожным транспортом в 2017 г. вырос относительно 2016 г. на 7% - до 951,2 тыс. т. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на результаты собственного исследования.

Крупнейшей страной-поставщиком СУГ в Украину остается РФ. Импорт по железжной дороге из нее в 2017 г. составил 553,5 тыс. т. Этот результат оказался на 25% ниже по сравнению с 2016 г. Доля РФ в общем объеме железнодорожного импорта сократилась с 83% до 58%.

Крупнейшим отправителем на украинский рынок ожидаемо стала
«Роснефть», которая получила заключение Федеральной службы РФ по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) на отгрузку СУГ в Украину.

Украинское направление также частично сохранил Оренбургский ГПЗ «Газпрома». С него отгрузки в рамках давальческой переработки осуществляет казахстанская компания «Спектр-Трейдинг».

Напомним, положительное заключение ФСТЭК РФ от экспортеров СУГ в Украину таможенные органы РФ требуют с 1 мая прошлого года. В результате введения ограничений во втором полугодии 2017 г. поставки пропан-бутана из РФ в Украину сократились по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. на 42%.

На фоне сокращения поставок из РФ импорт СУГ из Беларуси вырос за год в 2,5 раза - до 393 тыс. т. Из этого объема на белорусских производителей пришлось 55%, остальной объем - транзит российского СУГ через терминалы «Трансэкспедиция» и «Чесс-Бел» в Витебске, активизировавших свою деятельность после введения ограничений на поставку ресурса из РФ.

Рост поставок в 2,4 раза (до 104,5 тыс. т) продемонстрировала «Белоруснефть». В 2017 г. на украинский вектор пришлось примерно 80% всего экспортного объема Белорусского ГПЗ.

С 6,5 тыс. т до 22,1 тыс. т увеличились поставки газа с Новополоцкого ГПЗ. В то же время, Мозырский НПЗ снизил отгрузки автогаза по железной дороге в Украину на 4%.

В 2017 г. также зафиксирован резкий рост поставок из Казахстана: импорт СУГ из этой страны вырос в 16,6 раза - до 38,2 тыс. т. Крупнейшим экспортером стало совместное предприятие «Тенгизшевройл» (ТШО), поставившее 28,4 тыс. т.

Как сообщал enkorr, ТШО начал экспансию на украинский рынок в августе 2017 г., заключив ряд TERM-контрактов с крупнейшими украинскими трейдерами. На сегодняшний день контракты на поставку СУГ ТШО в Украине имеют «Надежда», «Петро Карбо Хем-Мукачево», «Сокар Украина». В ближайшее время ожидается появление еще нескольких держателей аналогичных контрактов.

Напомним, из-за падения цены на рынке Восточной Европы и Украины, в частности, в 2014 г. поставки СУГ из Казахстана резко сократились, а к 2016 г. практически прекратились.

Также выросли железнодорожные поставки сжиженного газа по альтернативным направлениям: через западную границу и с моря. В 2017 г. этот объем составил 30,2 тыс. т, что на треть больше, чем годом ранее. Крупнейший канал поставки - Литва (PKN Orlen) и Венгрия (реэкспорт газа российского происхождения).

Как сообщал enkorr, за 11 месяцев 2017 г. общий импорт СУГ составил 864,8 тыс. т, что на 7% больше аналогичного период 2016 г. Доля ж/д поставок в структуре импорт за 11 месяцев 2017 г. составила 60% против 61,3% в 2016 г. Снижение доли жд импорта вызвано ростом автомобильных поставок и двукратным увеличением импорта по морю.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2018

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов