Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
27.08.2009 :: 13:37
Федерация железнодорожников Украины призывает перевозчиков зерна совместно работать над увеличением объемов погрузки зерновых - открытое письмо

За последние годы железные дороги Украины стабильно наращивают объемы перевозок зерновых грузов. Если в 2007 г. было перевезено 6,3 млн. т зерна (в том числе 3,2 млн. т на экспорт), то за 2008 г. объем увеличился более чем в 2 раза и составил свыше 14,8 млн. т (из них 11 млн. т на экспорт). За семь месяцев 2009 ЖД перевезено свыше 10,7 млн. т зерновых грузов, из них - 9,4 млн. т на экспорт.

Парк «Укрзализныци» состоит из 11,5 тыс. вагонов-зерновозов. Этого вполне достаточно для удовлетворения всех заявок на перевозку. Кроме того, в собственности украинских операторов находится
почти 800 частных вагонов-зерновозов.

Указанного количества подвижного состава, при рациональном его использовании, достаточно для перевозки свыше 30 млн. т зерна в год. Но железнодорожники отмечают крайне неэффективное использование вагонов-зерновозов со стороны владельцев груза и зернотрейдеров. Для сравнения: при общем среднем времени обращения вагонов (от начала погрузки до начала следующей погрузки) 6,04 суток, время обращения вагонов-зерновозов составляет 10,72 суток, или в 1,8 раза больше.

В этой ситуации остро стоит вопрос уменьшения времени обращения вагона, прежде всего, за счет сокращения простоя под начально-конечными операциями в пунктах разгрузки (80% от общего обращения).

Основными причинами продолжительного простоя вагонов является громоздкая процедура оформления соответствующих документов на зерно через государственные контролирующие организации и задержки на станциях назначения, поскольку погрузка превышает перерабатывающие способности приемочных комплексов или просто отсутствуют свободные емкости и подход флота. По этой причине уже в начале перевозок зерна нового урожая останавливалась разгрузка по станциям Ильичевск (грузополучатель ООО «Трансбалктерминал»), Мекензиевы Горы (ООО «Авлита»), Одесса-порт (ГП «Одесский портовый элеватор»).

Также не оказывает содействие стабильной работе по отгрузке зерна организация работы таможенных, ветеринарных, фитосанитарных органов. Большинство этих организаций не работают в выходные и праздничные дни, часто загруженные вагоны простаивают в ожидании оформления процедур несколько суток.

Со своей стороны железнодорожники принимают меры для оптимизации перевозочного процесса. В частности, с 1 августа 2009 г. внедрена электронная система АРМ оперативного планирования. Она позволит в дальнейшем избежать нерациональной нагрузки и, как следствие, скопления вагонов в пунктах назначения.

Следует отметить, что в последнее время в СМИ со стороны руководства отдельных центральных органов исполнительной власти обнародуются данные относительно необоснованности железнодорожных тарифов на перевозку зерновых грузов из-за, будто бы, отсутствия нормативной базы для их формирования.

Указанная информация не соответствует действительности. Практически с момента создания «Укрзализныци» ее структурными подразделами при участии научных учреждений отрасли сформирован и утвержден полный пакет нормативных документов в сфере тарифообразования на железнодорожном транспорте. В частности, это «Номенклатура затрат из основных видов экономической деятельности» - действующий вариант утвержден приказом «Укрзализныци» от 21 августа 2007 г. №417-Ц; «Инструкция по калькулированию себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте Украины», утвержденная приказом УЗ от 15 января 2009 г. №015-Ц и другие.

Указанные нормативные документы предоставляют возможность экономически обоснованно определить себестоимость грузовых перевозок по типам вагонов, их загрузкой и принадлежностью, расстояниям перевозок, видам сообщений, а также по операциям перевозочного процесса (начально-конечного и в движении) и составным (инфраструктурной, локомотивной и вагонной).

На основе указанных документов разработан новый Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги. Он утвержден приказом Минтранссвязи от 26 марта 2009 г. №317 и зарегистрирован в Минъюсте 15 апреля 2009 г. №340/16356.

С введением в действие нового Сборника тарифов с 1 мая 2009 г. стоимость перевозки зерна железнодорожным транспортом снижена в среднем на 6-7% в зависимости от расстояния перевозок.

Стоимость услуг разрешительных учреждений, экспедиторов, сюрвееров, фумигаторов и других организаций, услуги которых являются обязательными, составляет почти 5%, при этом затраты, которые несут эти организации при переработке зерна, вне сомнения, невозможно сравнить с затратами ЖД. Например: только ветеринарный сертификат стоит около 1240 грн. за вагон. В то время, как дополнительные сборы железных дорог за все услуги, которые предоставляет станция отправления (подача-забор, взвешивание вагонов и др.), составляют 1146,6 грн. за вагон.

Учитывая вышеизложенное, Международная организация работодателей предприятий области железнодорожного транспорта «Федерация железнодорожников Украины» призывает всех участников зернового рынка удержаться от необоснованных заявлений и сосредоточить общие усилия на усовершенствовании технологических процессов планирования, транспортировки и переработки зерна, упрощении процедуры приема его к перевозке, что даст возможность существенно снизить стоимость его транспортировки и увеличить объемы погрузки.

Со своей стороны железнодорожники готовы принять зерно урожая 2009 г. и обеспечить его перевозку в полном объеме.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}