Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
25.06.2018 :: 14:17
Дисбаланс между поставками и отгрузками авиатоплива в порту Николаева продолжает расти

По итогам мая в порт Николаева танкерами было поставлено 16,2 тыс. т авиационного топлива, при этом из порта за этот месяц было отгружено всего 0,6 тыс. т. За первые пять месяцев 2018 г. дисбаланс между поставками и отгрузками достиг 51,6 тыс. т. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на собственное исследование.

На порт Николаева приходится около 70% морских поставок авиатоплива. Практически весь объем керосина, который поступает в этот порт, импортируют компании из группы «Трейд Коммодити», которая последние два года лидирует по объемам импорта этого
вида топлива.

В январе - мае 2018 г. через порт Николаева было импортировано 64,3 тыс. т авиационного топлива, а отгружено из порта по железной дороге 12,7 тыс. т. В 2017 г. при импорте 125 тыс. т отгрузки составили только 36,5 тыс. т.

Эксперты и участники рынка объясняют такой дисбаланс тем, что керосин может смешиваться с дизельным топливом и выходить из порта под видом ДТ. Смешивание топлив имеет экономический смысл благодаря семикратной разнице в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).

Косвенным подтверждением того, что авиатопливо смешивается в ДТ является то, что, начиная с 2017 г. железнодорожные отгрузки дизельного топлива из порта Николаев превышают объемы, который по импорту поступают в этот порт. В частности, в 2017 г. через порт Николаева было импортировано 153,1 тыс. т ДТ, а железнодорожным транспортом из порта отгружено 182,2 тыс. т, то есть на 29,1 тыс. т больше. Такой же дисбаланс наблюдается и в 2018 г.: при импорте по морю 34,9 тыс. т ДТ, по железной дороге из порта было отгружено 41,7 тыс. т (+6,8 тыс. т).

«Очень много появилось топлива с предельно низкой плотностью, если мы привыкли видеть ДТ плотностью 0,830 г/ куб. см, то сейчас на рынке полно ДТ с погранично низким показателем - 0,812 - 0,820 г/ куб. см, что на мой взгляд имеет только одно объяснение - керосин смешивается с дизельным топливом. Во-первых, таким образом, происходит оптимизация по налогам, во-вторых, мы видим, что по качеству эти показатели предельны», - заявил директор «А-95» Сергей Куюн.

Факт того, что авиационное топливо некоторые участники рынка смешивают с дизельным топливом, подтвердил начальник Энергетической таможни ГФС Игорь Пиковский, при этом подчеркнув, что это точно не происходит в зонах таможенного контроля.

«Действительно, мы все прекрасно понимаем, что авиационным топливом «бодяжат» соляру и говорить о чем-то другом кроме слова «бодяжат», думаю не имеет смысла», - заявил И.Пиковский.

За первые 5 месяцев 2018 г. импорт авиационного топлива увеличился на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и составил 170,7 тыс. т. При этом согласно данным Госавиаслужбы, за этот период количество рейсов украинских авиакомпаний, которые являются основным потребителем керосина в отечественных аэропортах, вырос на 7,3%, а общий пассажиропоток - на 18%.

Как сообщал enkorr, в 2017 г. на украинский рынок было импортировано 336,4 тыс. т авиационного топлива (рост в 2,3 раза), еще 184,3 тыс. т произвел Кременчугский НПЗ (+12%). При этом гражданские аэропорты и военные базы в 2017 г. суммарно получили порядка 361 тыс. т авиационного топлива (+28,5%).

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}