Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
03.11.2023 :: 15:30
Черги на польському кордоні спонукають імпортерів шукати газ на інших напрямках

На початку листопада зростання цін на скраплений газ відбулося на всіх напрямках постачань. Зарубіжні трейдери мають обмежені обсяги неросійського ресурсу для українського ринку. Водночас імпортери скуті логістичними проблемами і не в змозі оперативно вивозити придбаний ресурс.

Вартість автомобільних партій на східних польських терміналах зросла на $3 - 21/т, до $795 - 865/т, з урахуванням транспорту до українського кордону. На балтійських базисах пропан-бутанова суміш пропонується за $773 - 838/т, це на $5 - 20/т дорожче порівняно з минулим тижнем.

Польські постачальники підвищують ціни через здорожчання партій продукту, який надходить на їхні термінали. Втім, на руку трейдерам також грає ситуація, яка вже понад місяць спостерігається на українсько-польському кордоні. Черги на КПП висушують ринок, що сприяє зростанню гуртових цін в Україні. «Польські компанії бачать, що відбувається на нашому ринку. Тож немає нічого дивного в тому, що ціни пропозицій зростають», - каже один з імпортерів.

Учасники ринку побоюються, що наступного тижня ситуація з перетином кордону погіршиться у зв’язку з анонсованим польськими перевізниками страйком. «Газ і зараз просочується на наш ринок по краплині через черги, а тут ще й якийсь страйк», - обурюється невеликий трейдер з Києва. Учасники ринку сподіваються, що слова польських перевізників розійдуться з ділом суттєвих перепон у виїзді за кордон не виникне.

Деякі імпортери налаштовані не так оптимістично, тому шукають ресурс, який можна доставити, оминаючи польський кордон. Компанії вивчають пропозиції від сербських і угорських постачальників. Ціни на сербських терміналах складають $670 - 700/т FCA, тоді як в угорській Сазхаломбаті газ пропонували за $770/т. Утім, імпортери зазначають, що з цього напрямку везти газ виходить дорого. «Якщо купувати продукт у Сербії, то його доведеться везти територією Угорщини, де багато платних доріг. Проїзд нашим маршрутом коштував десь €200. Але ж, звісно, ці витрати перевізник перекладає на трейдера», - ділиться досвідом невеликий український імпортер.

Залізничні партії ресурсу з Польщі й Угорщини пропонуються за $810 - 860/т, це на $10/т дорожче, ніж наприкінці жовтня. Минулого тижня компанії розмитнювали обсяги, що надійшли з цих напрямків, за $695 - 800/т. Учасники ринку повідомляють про високу завантаженість залізничних переходів. «Займаємося укладеними раніше контрактами. Вагони повільно їдуть з Польщі й повільно подаються з України», - каже польський трейдер. Залізничні партії пропану в балтійських портах Польщі, як і минулого тижня, пропонуються за $740 - 780/т. З урахуванням транспорту до українського кордону морський газ коштуватиме $850 880/т DAP Ягодин/Ізов.

На південному напрямку ціни також зростають. У Румунії спостерігається дефіцит скрапленого газу, тому він дорожчає, попри незначне зменшення прайсу Sonatrach у листопаді. Цього тижня автомобільні партії газу з терміналу в Галаці продавалися за $790/т, але нові партії продаватимуть за $795 - 815/т. Пропозицій у Плоєшті й Негоєшті наразі немає.

Джерело: EnKorr

 

Очереди на польской границе вынуждают импортеров искать газ по другим направлениям

В начале ноября рост цен на сжиженный газ произошел по всем направлениям поставок. Зарубежные трейдеры имеют ограниченный объем нероссийского ресурса для украинского рынка. В то же время импортеры скованы логистическими проблемами и не в состоянии оперативно вывозить приобретенный ресурс.

Стоимость автомобильных партий на восточных польских терминалах выросла на $3 - 21/т, до $795 - 865/т, с учетом транспорта к украинской границе. На балтийских базисах пропан-бутановая смесь предлагается за $773 - 838/т, это на $5 - 20/т дороже по сравнению с прошлой неделей.

Польские поставщики повышают цены из-за удорожания партий поступающего на их терминалы продукта. Впрочем, на руку трейдерам также играет ситуация, которая уже больше месяца наблюдается на украинско-польской границе. Очереди на КПП высушивают рынок, что способствует росту оптовых цен в Украине. Польские компании видят, что происходит на нашем рынке. Так что нет ничего удивительного в том, что цены предложений растут», - говорит один из импортеров.

Участники рынка опасаются, что на следующей неделе ситуация с пересечением границы ухудшится в связи с анонсированной польскими перевозчиками забастовкой. «Газ и сейчас проникает на наш рынок по капле через очереди, а тут еще и какая-то забастовка», – возмущается небольшой трейдер из Киева. Участники рынка надеются, что слова польских перевозчиков разойдутся с существенными препятствиями в выезде за границу не возникнет.

Некоторые импортеры настроены не столь оптимистично, поэтому ищут ресурс, который можно доставить, обходя польскую границу. Компании изучают предложения от сербских и венгерских поставщиков. Цены на сербских терминалах составляют $670-700/т FCA, тогда как в венгерской Сазхаломбате газ предлагали за $770/т. Впрочем, импортеры отмечают, что по этому направлению везти газ выходит дорого. «Если покупать продукт у Сербии, то его придется везти по территории Венгрии, где много платных дорог. Проезд по нашему маршруту стоил где-то €200. Но ведь, конечно, эти расходы перевозчик переводит на трейдера», - делится опытом небольшой украинский импортер.

Железнодорожные партии ресурса из Польши и Венгрии предлагаются за $810-860/т, это на $10/т дороже, чем в конце октября. На прошлой неделе компании растаможивали поступившие по этим направлениям объемы за $695 - 800/т. Участники рынка сообщают о высокой загруженности железнодорожных переходов. «Занимаемся заключенными ранее контрактами. Вагоны медленно едут из Польши и медленно подаются из Украины», – говорит польский трейдер. Железнодорожные партии пропана в балтийских портах Польши, как и на прошлой неделе, предлагаются за $740 – 780/т. С учетом транспорта к украинской границе морской газ обойдется в $850 880/т DAP Ягодин/Изов.

На южном направлении цены тоже растут. В Румынии наблюдается дефицит сжиженного газа, поэтому он дорожает несмотря на незначительное уменьшение прайса Sonatrach в ноябре. На этой неделе автомобильные партии газа из терминала в Галаке продавались за $790/т, но новые партии будут продавать за $795-815/т. Предложений в Плоеште и Негоеште пока нет.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}