16.12.2010 :: 10:17
Автоперевозчики оценивают потери госбюджета от нелегальных перевозчиков в 3 млрд. грн. в год
Автомобильные перевозчики считают, что ежегодно государственный бюджет недополучает около 3 млрд. грн. в результате деятельности нелегальных пассажирских перевозчиков. Об этом говорится в обращении делегатов 5-го съезда профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства к премьер-министру Николаю Азарову.
В обращении говорится, что многие компании, прикрываясь нерегулярными перевозками и перевозками под собственные нужды, на самом деле выполняют регулярные перевозки на маршрутах общего пользования без разрешений, что ведет к сокрытию доходов и минимизации уплаты налогов. «На данный период в государстве работает около 30 тысяч таких «нелегальных» перевозчиков (теневой оборот составляет более 7 млрд. грн. с учетом таксомоторов), и как результат государство недополучает ежегодно более 3 млрд. грн. поступлений в государственный бюджет», - говорится в обращении.
Из-за деятельности таких перевозчиков, подчеркивается в обращении, теряют доходы легальные перевозчики. «Автобусы «нелегалов» движутся перед рейсами законопослушных перевозчиков, создавая при этом параллельную маршрутную сеть», - говорится в обращении.
В связи с этим, отмечают перевозчики, в каждом регионе Украины наблюдается стойкая тенденция к уменьшению количества пассажирских автопредприятий, кроме того, возникают долги по зарплате, уплате налогов и сборов, проблемы с отчислениями на амортизацию.
По оценкам профсоюза, около 40% пассажирских перевозок общего пользования в большинстве областей выполняются автобусами и микроавтобусами «нелегальных» перевозчиков.
Как сообщалось, в июле тогдашний министр транспорта и связи Константин Ефименко считал нерациональной перевозку пассажиров в городах мелкими компаниями, в связи с чем разослал письма мэрам 15 городов с просьбой усовершенствовать регулирование работы пассажирского транспорта. Кроме того, в июле министерство разработало проект приказа, которым планировало с июля 2011 запретить водителям внутренних и международных маршрутов перевозить грузы и пассажиров, если у них нет свидетельства профессиональной компетентности. В законе «Об автомобильном транспорте» пассажирские перевозки разделены на регулярные (маршруты общего пользования), регулярные специальные (перевозка студентов, школьников, работников предприятий и других категорий по договору) и нерегулярные (разовые перевозки).
Источник: Українські Новини |