Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
18.05.2009 :: 11:56
«АвтоКрАЗ» диверсифицирует выпуск продукции

ХК «АвтоКрАЗ» (Кременчуг Полтавской обл.), единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей, в текущем году с учетом падения спроса на основную продукцию холдинга - самосвалы, доля которых в общем объеме производства занимала 40%, диверсифицирует продуктовую линейку с ориентацией на отрасли, в которых сохраняется платежеспособный спрос.

Директор по экономике и финансам компании Ярослав Бондаренко сообщил: «Мы решили диверсифицировать линейку авто, потому что, существующий сегодня спрос распределился между разными сегментами - различные отрасли экономики с разной
скоростью выходят из кризиса, и мы ориентируемся, прежде всего, на те, где есть платежеспособный спрос».

В частности, по его словам, падение спроса на самосвалы, доля которых значительно уменьшилась из-за резкого уменьшения строительных работ, в определенной степени компенсируется ростом спроса на технику двойного назначения - как для министерства обороны Украины, так и министерств обороны других стран, в частности, в этом году планируются закупки такой техники странами Азии и Африки.

Кроме того, он отметил рост спроса на крупнотоннажные автомобили. «Это связано с экономикой - несмотря на падение цен на топливо, они все-же остаются высокими, и значит есть потребность в увеличении тоннажа для сокращения транспортных расходов - это сейчас общая тенденция роста спроса на 4-осные самосвалы и шасси под всевозможные надстройки», - отметил Я.Бондаренко, подчеркнув, что в этой связи «АвтоКрАЗ» активно развивает выпуск такой техники.

В текущем году компания рассчитывает поставить МинЧС еще одну партию пожарных автомобилей (в прошлом году были начаты поставки министерству такой техники), модифицирована линейка автомобилей для автодорожных служб.

Еще одним перспективным направлением «АвтоКрАЗ» считает автотехнику для аграриев. «Эта отрасль пострадала от кризиса в меньшей степени, и в ценообразовании, и в общем спросе, продукция пользуется спросом и за рубежом. Поэтому у нас есть желание заниматься такой техникой, в частности, мы несколько модифицировали свекловоз и надеемся на рост спроса на него», - отметил замгендиректора холдинга.

Касаясь ценовой политики компании Я.Бондаренко отметил, что компания в связи с резким ростом курса валют вынуждена была ее пересмотреть, но для украинского потребителя цена в грн. выросла незначительно по сравнению с осенью прошлого года - на 10-15%, а в экспортных поставках компания ориентируется на привязку цен к стабильной валюте - доллару и евро. «Главный фактор для нас - наличие платежеспособного спроса, а поскольку сегодня потребителя больше интересует цена, мы стараемся максимально удешевить автомобиль за счет исключения тех функций, без которых клиент может обойтись», сообщил Я.Бондаренко.

Касаясь финансовых инструментов, используемых для стимулирования продаж, Я.Бондаренко напомнил, что с января текущего года совместно с банком «Финансы и кредит» была возобновлена программа «КРАЗ в кредит», в рамках которой банк выделил 300 млн. грн. «Конечно, если в лучшие годы по этой программе продавалось несколько сот автомобилей, то в этом году если удастся продать 100-200 единиц - будет хорошо», - считает Я.Бондаренко.

По словам председателя правления банка «Финансы и кредит» Владимира Хлывнюка, сегодня процентная ставка по кредиту в грн. несколько снижена - если месяц назад она была 24%, то сегодня это более 20%, а во втором полугодии планируется вернуться к 18-19%. Я.Бондаренко отметил также, что в этом году компания притормозила лизинговую программу, но условия лизинга практически приблизились к кредитным, и выбор зависит от покупателя.

Кроме того, «АвтоКрАЗ» в текущем году прогнозирует значительное сокращение доли экспорта в РФ, куда ранее осуществлялись основные экспортные поставки. «Структура экспорта меняется кардинально. Если РФ достигала ранее 60% в общем объеме продаж, то в этом году эта доля упадет существенно - потому, что во-первых, помимо общего падения спроса и общего кризиса в автомобилестроении (простаивают и КАМАЗ, и УРАЛ), проблема, прежде всего, со сбытом», - сообщил Я.Бондаренко.

Он пояснил, что на начало года в РФ у компании (дистрибьютора) осталось большое количество непроданных автомобилей. «Эта масса очень давит на рынок, и, соответственно, пока не будут распроданы большие запасы трудно рассчитывать на существенное увеличение продаж», - отметил Я.Бондаренко.

По его мнению, реально только с 2010 ожидается стабилизация российского рынка. «Поэтому на Россию особых надежд не возлагаем, тогда как в дальнее зарубежье доля существенно вырастет», - сообщил финансовый директор. Он отметил, что в текущем году компания намерена активно развивать проекты сборки своих автомобилей в других странах.

Как сообщалось, ХК «АвтоКрАЗ» выпускает 28 базовых моделей, более 260 модификаций и комплектаций автомобильной техники КрАЗ для работы во всех отраслях экономики и ВС Украины. Автомобили холдинга также эксплуатируются более чем в 60 странах мира. По итогам 2008 холдинг получил чистую прибыль в размере 66,117 млн. грн., что на 10,6% ниже аналогичного показателя 2007 (73,98 млн. грн.), чистый доход от реализации продукции увеличился на 10,6% до 1 млрд. 125,7 млн. грн. В прошлом году с учетом негативного влияния факторов финансового кризиса «АвтоКрАЗ» сократил выпуск автомобилей на 13% по сравнению с предыдущим годом - до 3634 ед. Первоначально холдинг планировал выпустить не менее 5 тыс. автомобилей. При этом до августа ежемесячный выпуск и продажи автомобилей КрАЗ достигал 400 и более единиц. ХК «АвтоКрАЗ» входит в состав финансово-промышленной группы «Финансы и Кредит», подконтрольной украинскому бизнесмену Константину Жеваго.

Источник: МинПром

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
КОММЕНТАРИИ
Mack  22.05.2009

С диверсификацией продукции у АвтоКрАЗа большие проблемы. Четырехосные автомобили - это штучный товар и конвейер КрАЗа не приспособлен для их выпуска. Такие машины, как и спецтехнику, необходимо собирать на выделенных сборочных участках, а их у КрАЗа нет. Выпуск машин в 2009 году составил всего 60 единиц.
Благие намерения!
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}