Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
21.07.2008 :: 13:01
За длинным рублём

ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) с августа 2008 года намерено приобретать подвижной состав в лизинг.

Первый заместитель генерального директора ПГК по экономике и финансам Алексей Тайчер заявил «Гудку», что банки проявляют большой интерес к перспективам сотрудничества с компанией.

«Можно уже сейчас говорить, что мы являемся для них очень интересным клиентом. Наш уставный капитал составляет 85 млрд. руб., долги нулевые. В августе собираемся активно выходить на рынок займов. Уже проведены переговоры со всеми крупнейшими банками страны», - добавил он.

Алексей
Тайчер лишь сообщил, что прорабатываются лизинговые сделки с компаниями «ВТБ-Лизинг», «РГ-Лизинг», «Оргэс-Лизинг», «Лизинговой компанией банка «Абсолют», «Оборонпромлизинг».

«В планируемых сделках нас прежде всего интересуют два параметра: это должны быть «длинные» деньги сроком от 10 лет и они должны быть в рублях, - заявил представитель ПГК. - Свои закупки мы осуществляем в рублях, выручка у нас тоже рублёвая, а срок окупаемости вагона, как известно, весьма продолжителен - вагон должен ездить не менее 24 лет. Считаем, что от того, насколько эффективно сможем выдерживать эти параметры, во многом зависит и наша конкурентоспособность на транспортном рынке.

Поэтому брать пятилетний кредит, чтобы потом, по сути дела, перекладывать его погашение на нашего клиента, мы не можем».

Директор компании «СанГейт» Алевтина Кириллова считает, что активизация деятельности ПГК по приобретению подвижного состава в лизинг не окажет серьёзного влияния на сложившийся рынок, однако это может обострить дефицит нового подвижного состава.

«Многое будет зависеть от того, как станут работать наши вагоностроители. Уже сейчас, чтобы удовлетворить спрос на подвижной состав, они должны увеличить объёмы выпуска своей продукции минимум в полтора раза.

А солидные заказы ОАО «ПГК» по обновлению и расширению своего парка могут ещё больше повысить эти требования - как минимум до удвоения объёмов выпуска вагонов в ближайшие 2 - 3 года», - считает она.

Алевтина Кириллова подчеркнула, что для операторов наиболее выгодны долгосрочные лизинговые сделки.

«Подвижной состав - это капиталоёмкое имущество, и реальная эффективность появляется не ранее чем через 7 - 8 лет после начала его эксплуатации, - отметила она. - Поэтому в данной ситуации чем «длиннее» деньги, тем ниже себестоимость лизингового оборудования. Кроме того, в России лизинговый процент гораздо выше, чем в Европе. И оснований ждать, что он скоро снизится, нет.

Тот факт, что Центробанк недавно в очередной раз поднял ставку рефинансирования, говорит о том, что рост стоимости кредитных ресурсов продолжится».

Леонид Григорьев

21.07.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}