Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
20.08.2008 :: 13:40
Высший пилотаж

Опросы, проведённые независимой британской организацией «Скайтрэкс», показали, что в течение нескольких лет подряд гонконгский аэропорт называют лучшим в мире по уровню обслуживания пассажиров, инфраструктуре и целому ряду других критериев.

Десять лет назад, летом 1998 года, в Гонконге был открыт новый международный аэропорт Чек Лап Кок, построенный на искусственном острове.

Суперсовременный проект, воплощение которого в жизнь обошлось в $20 млрд, считается одним из самых сложных и уникальных в истории гражданского строительства. К началу
строительства аэропорта в городе не оставалось ни клочка свободной земли, и тогда пришлось обратить взоры на море. Так возник план создания рукотворного острова, на котором бы мог быть построен аэропорт. Создание новых «воздушных ворот» стало при этом лишь частью сложного инфраструктурного проекта. Для увеличения пропускной способности аэропорта в плане обработки грузо-пассажирских потоков было предусмотрено строительство 35 км автомагистралей и туннелей, а также новой скоростной железнодорожной системы и грандиозного двухъярусного подвесного моста.

По оценкам экспертов, реализация этого проекта потребовала бы от 10 до 20 лет. Однако строителям предстояло совершить невозможное для строек такого масштаба – на создание аэропорта был отведён очень короткий срок – всего 7 лет. Именно такое время оставалось тогда до момента перехода Гонконга под суверенитет КНР.

«Строительная гонка» стартовала в сентябре 1991 года. Инженеры решили объединить два крошечных скалистых островка Чек Лап Кок и Лан Чау, засыпав часть акватории. Это было крупнейшее в истории «перемещение земной массы». К моменту завершения работ в целом было перевезено свыше 500 млн тонн земли. Образовательный телеканал «Дискавери» подсчитал, что этой её массы хватило бы на то, чтобы засыпать 200 римских Колизеев.

По мере того, как новый искусственный остров приобретал свои очертания, строители параллельно начали выполнять другую сложную задачу – создавать инфраструктуру для соединения с городом. Речь шла о строительстве сети автострад, тоннелей, развязок, мостов и железной дороги. Предстояло проложить новый путь с острова Гонконг через пролив Виктория на полуостров Коулун. Появление моста и подводного туннеля обеспечило два важнейших связующих звена между городом и его новым аэропортом. Оставалось лишь проложить автомагистрали, которые шли в основном по эстакадам. Поскольку сложный рельеф местности не позволял построить шоссе и железную дорогу вдоль береговой линии крупнейшего в Гонконге, но малонаселённого гористого острова Лантау, пришлось решить эту проблему также за счёт насыпных участков – строители «накидали» в море свыше 23 млн тонн каменистой породы.

Вокзал, сооружённый всего за 2 года, стал частью нового делового комплекса, построенного на отвоёванных у моря территориях. Суперсовременные экспрессы, в которых установлены комфортабельные мягкие кресла, курсируют теперь в обоих направлениях каждые 12 минут. Всего 23 минуты пути с тремя промежуточными остановками – и вы окажетесь прямо в здании нового аэропорта Чек Лап Кок.

Прошлогодний объём перевозок аэропорта достиг 47 млн пассажиров. За период 2001 – 2007 гг. грузооборот Чек Лап Кока увеличился с 2 до 3,58 млн тонн – это самый высокий показатель в мире. Чек Лап Кок продолжает развиваться: в настоящее время он обзавёлся уже вторым пассажирским терминалом и изучает возможность строительства в перспективе третьей взлётно-посадочной полосы.

Олег Севергин

20 августа 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}