Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.06.2018 :: 12:28

АЭС Украины 17 июня выработано 206,24 млн. кВтч электроэнергии ©
18.06.2018 :: 12:22

В Минэкологии состоялась встреча с крупнейшими украинскими зернотрейдерами ©
18.06.2018 :: 11:41

Синоптики предупреждают об ухудшении погодных условий в Украине
18.06.2018 :: 11:20

Аудиторы IMO посетили морской порт «Южный» ©
18.06.2018 :: 11:17

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 18 июня 2018 г. ©
18.06.2018 :: 10:45

Транзит сжиженного газа через Украину сократился на 35% в мае



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
03.02.2015 :: 11:46
Выживет ли легендарный Южмаш без российского заказа

РФ заявила, что отказывается от ракетоносителей «Зенит». Экс-директор Южмаша пояснил, как это отразится на легендарном предприятии.

РФ отказывается от закупок ракетоносителей «Зенит» - основной продукции днепропетровского Южмаша. Об этом заявил официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков. «Больше «Зениты» заказываться не будут, а те спутники, которые планировалось запустить с их помощью, будут доставлены на орбиту с помощью новейших носителей семейства «Ангара», - рассказал чиновник газете Известия.

Южмаш находится в весьма сложном
финансовом положении. По данным компании, из-за сокращения объемов производства доходы за последние три года снизились более чем в 4 раза - с 1,9 млрд. грн. в 2011 г. до 450 млн. грн. в 2014 г. При этом по договорам с РФ сокращение уже составило более 60 раз - с 1,7 млрд. грн. до 28 млн. грн. «В результате потери основного заказчика дефицит оборотных средств составил на конец 2014 г. около 700 млн. грн. Долги предприятия на 1 января 2015 г. насчитывают около 640 млн. грн., в том числе по зарплате и социальным выплатам - более 140 млн. грн. В результате Южмаш частично приостановил работу (до 25 февраля 2015 г.)», - сообщалось на сайте предприятия.

В компании подтвердили, что производство ракетоносителей «Зенит» (проекты «Морской старт», «Наземный старт») приостановлены, а их возобновление под вопросом. Также РФ сокращает сотрудничество по другим проектам («Днепр», «Федеральная космическая программа»). «Зенит» сегодня - основа производственной программы Южмаша. «Предполагаемая замена относится к тому же классу носителей, что ставит под угрозу также перспективы ракеты-носителя «Циклон-4» и всего украинско-бразильского проекта. Фактически состоявшийся отказ от ее производства (РН «Зенит») ставит перед предприятием очень сложную задачу по поиску новых партнеров и последующей переориентации производства», - говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте Южмаша.

В интервью ЛІГАБізнесІнформ экс-гендиректор Южмаша (с 2006 по 2013 гг.) Виктор Щеголь рассказал, насколько болезненными могут быть последствия отказа РФ закупать «Зениты» и как предприятию пережить кризис.

- Как на работе Южмаша отразится отказ Роскосмоса закупать РН «Зенит»?

- Отказ от этой программы - это потеря около 50000 рабочих мест в Украине (с учетом смежных предприятий). Это проблема не только завода и КБ Южное. Это проблема Украины. И звучит она так: быть или не быть ракетной отрасли. «Зенит» - это одна из главных программ Южмаша. В общем объеме на нее приходилось до 70% производства. При этом около 60-70% производилось в кооперации с РФ. Начиная от металла и заканчивая системой управления двигателем. На сегодня аналогов такой машины в мире нет. И у россиян в том числе.

- А как же РН семейства «Ангара», которыми собираются заменить «Зенит»? Можно ли это воспринимать как попытку давления РФ на Украину?

- Их нужно еще дорабатывать. Это возможно, но не в такие сроки, как они планируют. Нужно больше времени. Что касается заявления представителя Роскосмоса, не думаю, что это блеф. Сейчас они с участием Кореи отработали легкую ракету. В конце декабря они осуществили первый пуск тяжелой ракеты. Насколько я знаю, испытания прошли с положительным результатом. Но это не значит, что она сразу пошла в серию. Запуск в производство у ракетчиков требует больше времени.

- Двигатели для «Зенитов» производит химкинское НПО Энергомаш. Южмаш способен выпускать РН без российских комплектующих?

- Способен. У нас есть освоенные технологии маршевого двигателя. Мы производим такой двигатель второй ступени. На «Зените» используется маршевый двигатель первой ступени (более мощный). Он стоит около $20 млн. Нужно инвестировать огромные средства в подготовку производства, стендовое хозяйство для испытаний. Я затрудняюсь сказать, насколько это будет экономически выгодно. Украина сегодня не в состоянии запустить его производство, особенно в текущих условиях. Это приведет к необратимым потерям технологии и специалистов.

- За счет чего можно сохранить предприятие?

- Все просто: загрузить мощности. Должна быть госпрограмма развития отрасли и господдержка. В том же оборонзаказе, анонсированном государством, Южмашу ничего не досталось.

- Какой объем финансовой госпомощи позволит Южмашу выжить?

- Это небольшие деньги в рамках государства. Двух-трехмесячный бюджет, который сегодня тратится на войну, мог бы покрыть потребности. Другой вопрос, что Минобороны как заказчик должно определиться с тем, что ему нужно. Пока я этого не вижу. У Южмаша есть разработки оперативно-тактических ракет. Тот же комплекс «Сапсан» (работы по проекту «Сапсан» остановлены в 2013 г. Для окончания работ и запуска производства необходимо 3,7 млрд. грн. - Ред.). А в целом Южмаш может делать любую технику военного назначения, вплоть до огнестрельного оружия. Но для этого нужно желание государства.

- Южмаш выпускал трактора, трамваи, троллейбусы. Сейчас производит шасси для Анов. Насколько это помогает оставаться на плаву?

- Перепрофилирование завода существенно ситуацию не меняет. Оборудование специфичное, универсального почти нет. Переход на любые виды продукции не решает вопрос загрузки.

- Сейчас Южмаш работает по международным проектам с американской компанией «Орбитал» и бразильской БК АЦС. Насколько они позволяют задействовать мощности предприятия?

- Мощности задействованы в целом до 10%. Если говорить в объемах (денежных.- Ред.), на эти проекты приходилось до 30%. Но после аварии на «Антаресе» серийная эксплуатация приостановлена, я думаю, не менее чем на год. Будет идти замена маршевого двигателя, опять таки на российский. А по бразильскому проекту «Циклон-4» еще не завершена техническая отработка. Она завершается. Но есть проблемы со строительством космодрома в Бразилии. Там тоже влияет политическая составляющая, поэтому сложно прогнозировать, когда этот проект осуществится.

- Южмаш может рассчитывать на новые международные проекты?

- Многое зависит от стабилизации обстановки в стране. Речь идет, как правило, о долгосрочных дорогих проектах. Цикл производства одной ракеты от заготовки до выпуска - минимум два года. Поэтому, чтобы сюда вкладывать, нужно понимать, что будет завтра. А сейчас любая мелочь превращается в непредвиденное обстоятельство. Иногда непоставка какой-то одной детали из РФ может остановить всю работу. А для того чтобы освоить в Украине, нужно время и деньги.

- Насколько сократилось сотрудничество с РФ?

- Практически на 100%.

- До 2017 г. по договору между Минобороны РФ и заводом Южмаш днепропетровцы обслуживают российские ракеты РС-20 «Сатана», состоящие на вооружении Ракетных войск стратегического назначения. Как отразится на обороноспособности РФ отказ Украины их обслуживать?

- Они в состоянии сами проводить обслуживание, если зададутся целью. Не без проблем, но главное - у них есть документация. А Украина потеряет заказ и деньги. Это небольшие деньги, но за счет этого поддерживаются специалисты, не теряются технологии, которые у нас есть.

- РФ задолго до обострения политической ситуации с Украиной начала переориентацию на развитие собственного аэрокосмического комплекса и заявляла о готовности отказываться от украинской техники, где это возможно... Почему сейчас для Южмаша отказ от российского рынка настолько болезненный? Почему завод не подготовился к такому развитию событий?

- Да, такой вектор у РФ уже давно. Но отказ происходил постепенно и не воспринимался так болезненно, как сейчас. Нужно понимать, ракета - это комплекс. В него входит космодром - специализированное рабочее место. Кроме того, там задействовано уникальнейшее дорогостоящее оборудование, обеспечивающее подготовку к старту. Проект «Морской старт» предназначен исключительно для пуска РН «Зенит». Другую не поставишь. Стартовый комплекс нужно делать с нуля. Кому-то продать его будет сложно. Украина не имеет эксклюзивных прав. Все равно есть российские части систем и оборудования. Даже если «Зенит» переименовать в «Трезуб» - это будет проблематично как в правовом, так и в денежном аспекте. Если РФ просто прекратит свои поставки, то от «Зенита» останется одно название.

Денис Кацило

3.02.2015 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2018

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов