Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
07.10.2008 :: 10:00
Временно договорились

Литовская нефтеперерабатывающая компания Mazeikiu Nafta (MN) и национальный железнодорожный перевозчик Lietuvos Gelezinkeliai (LG) подписали два временных соглашения в ожидании окончательного решения их тарифного спора. MN будет платить полный тариф и вернет часть задолженности железнодорожникам.

До 21 ноября Mazeikiu Nafta предстоит платить 20 с лишним литов ($8,6) за тонну. С июня нефтяники безуспешно пытались оспорить этот тариф и платить меньше - 11 литов ($4,6) за тонну. Кроме того, MN обязуется вернуть 25 млн. литов ($10,86 млн.) из суммы, которую, считают в LG, нефтяники им
задолжали, когда платили сниженный тариф. С 1 июня по 1 сентября 2008 года, по мнению LG, Mazeikiu Nafta недоплатила им 43 млн. литов ($18,6 млн.).

Временные договоренности будут действовать до выработки постоянного тарифного соглашения. Сторонам предстоит дождаться решений судебных инстанций.

Железная дорога обратилась в Шяуляйский районный суд, требуя заморозить на счету Mazeikiu Nafta сумму в 8,5 млн. литов ($3,488 млн.), которую, считают они, нефтяники задолжали им с начала сентября.

Но суд отказал истцам в замораживании счетов ответчика, однако наложил арест на имущество, чтобы гарантировать, что истец получит возмещение ущерба, если таковой будет признан.

После этого LG прислала проект нового договора, MN внесла в него свои поправки и отправила обратно. Но со стороны железнодорожников долгое время не было никакой реакции.

Mazeikiu Nafta не соглашалась платить за перевозку около 6 млн. тонн в год более высокий тариф, чем некоторые мелкие грузоотправители. Сообщая о заключении временных договоренностей, представитель MN Яцек Ян Комар отметил также, что LG пока не возобновила движения по закрытому ею 2 сентября участку, который связывает Мажейкяй с Латвией в районе станции Ренге.

Поскольку при перевозке нефтепродуктов цистерны гораздо удобнее автомобилей, железнодорожники могут достаточно вольно обращаться со своими тарифами, отмечал в начале конфликта ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. Комментируя промежуточный итог спора, в результате которого нефтяники все-таки согласились на полный тариф и выплату части долга, эксперт отметил: «Железнодорожная компания в данном случае обеспечила свои интересы, вполне обоснованно воспользовавшись своим квазимонопольным положением. Ведь в ситуации с Mazeikiu Nafta, да еще и на фоне проблем с нефтепроводом «Дружба», иного выхода практически не оставалось. К тому же собственник MN, польская компания PKN Orlen, желает мирно решить этот конфликт. PKN Orlen развивает свои базы на внешних рынках и уверена в стабильности поставок. Так что с большой долей вероятности польская компания изначально была готова на компромисс».

Илья Баскаков

7 октября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}