07.10.2008 :: 10:00
Временно договорились
Литовская нефтеперерабатывающая компания Mazeikiu Nafta (MN) и национальный железнодорожный перевозчик Lietuvos Gelezinkeliai (LG) подписали два временных соглашения в ожидании окончательного решения их тарифного спора. MN будет платить полный тариф и вернет часть задолженности железнодорожникам.
До 21 ноября Mazeikiu Nafta предстоит платить 20 с лишним литов ($8,6) за тонну. С июня нефтяники безуспешно пытались оспорить этот тариф и платить меньше - 11 литов ($4,6) за тонну. Кроме того, MN обязуется вернуть 25 млн. литов ($10,86 млн.) из суммы, которую, считают в LG, нефтяники им задолжали, когда платили сниженный тариф. С 1 июня по 1 сентября 2008 года, по мнению LG, Mazeikiu Nafta недоплатила им 43 млн. литов ($18,6 млн.).
Временные договоренности будут действовать до выработки постоянного тарифного соглашения. Сторонам предстоит дождаться решений судебных инстанций.
Железная дорога обратилась в Шяуляйский районный суд, требуя заморозить на счету Mazeikiu Nafta сумму в 8,5 млн. литов ($3,488 млн.), которую, считают они, нефтяники задолжали им с начала сентября.
Но суд отказал истцам в замораживании счетов ответчика, однако наложил арест на имущество, чтобы гарантировать, что истец получит возмещение ущерба, если таковой будет признан.
После этого LG прислала проект нового договора, MN внесла в него свои поправки и отправила обратно. Но со стороны железнодорожников долгое время не было никакой реакции.
Mazeikiu Nafta не соглашалась платить за перевозку около 6 млн. тонн в год более высокий тариф, чем некоторые мелкие грузоотправители. Сообщая о заключении временных договоренностей, представитель MN Яцек Ян Комар отметил также, что LG пока не возобновила движения по закрытому ею 2 сентября участку, который связывает Мажейкяй с Латвией в районе станции Ренге.
Поскольку при перевозке нефтепродуктов цистерны гораздо удобнее автомобилей, железнодорожники могут достаточно вольно обращаться со своими тарифами, отмечал в начале конфликта ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. Комментируя промежуточный итог спора, в результате которого нефтяники все-таки согласились на полный тариф и выплату части долга, эксперт отметил: «Железнодорожная компания в данном случае обеспечила свои интересы, вполне обоснованно воспользовавшись своим квазимонопольным положением. Ведь в ситуации с Mazeikiu Nafta, да еще и на фоне проблем с нефтепроводом «Дружба», иного выхода практически не оставалось. К тому же собственник MN, польская компания PKN Orlen, желает мирно решить этот конфликт. PKN Orlen развивает свои базы на внешних рынках и уверена в стабильности поставок. Так что с большой долей вероятности польская компания изначально была готова на компромисс».
Илья Баскаков
7 октября 2008 г.
Источник: Гудок |