Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
05.11.2008 :: 10:10
Восточный транзит

Китай и Казахстан договорились о создании системы обмена данными между железными дорогами обоих государств, строительстве грузового пограничного перехода и совершенствовании контейнерного сообщения.

Эти договоренности были достигнуты на встрече премьера Госсовета Китая Вэнь Цзябао и премьер-министра Казахстана Карима Масимова.

На станциях Достык (Китай) и Алашанькоу (Казахстан) предстоит создать информационную систему, которая позволит обмениваться данными между железными дорогами двух соседних государств в объеме транспортной накладной. По сообщению пресс-службы
национальной железнодорожной компании Казахстана АО «НК «Казакстан Темiр Жолы» (КТЖ), система позволит значительно ускорить работу как самой железной дороги, так и пограничных и таможенных служб, что сократит сроки доставки грузов.

Меморандум о взаимодействии, заключенный КТЖ и министерством железных дорог Китая, предусматривает сооружение пограничного перехода между станциями Хоргос (Китай) и Коргас (Казахстан). В январе 2009 года стороны определятся с точным местоположением точки примыкания железных дорог и пункта смены колесных пар.

Железнодорожные администрации обеих стран рассчитывают на рост количества контейнеров, следующих через погранпереход Достык - Алашанькоу, и запуск прямых контейнерных поездов из Китая в другие государства - участники Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), а также в страны Европы.

Казахстан и Китай планируют также создать совместное предприятие в области контейнерных перевозок. Как пояснил «Гудку» президент ОАО «Казтранссервис» Едиль Исхаков, оно будет организовано в китайском городе Урумчи на паритетной основе при участии «Казтранссервиса» и китайского партнера China Railway International Multimodal Transport Co., Ltd. (CRIMT). По словам главы «Казтранссервиса», пропускная способность контейнерного терминала на станции Достык составляет 200 тыс. TEU в год, но в следующем году начнется строительство нового терминала, который войдет в строй в 2011 году и сможет пропускать 1000 TEU в сутки. Таким образом, суммарная пропускная способность станции превысит 500 тыс. TEU в год. Станция Коргас тоже будет принимать контейнеры? - 500 TEU в сутки.

«Если Россия не будет проводить четкую политику по организации контейнерных поездов и привлечению транзитного потока на Транссиб, то он может уйти на Казахстан. Надежды Китая и Казахстана на рост контейнерного потока имеют под собой основания. В условиях экономического спада, когда объемы транзита снижаются, может произойти перераспределение грузопотока, и не в нашу пользу», - считает профессор Финансовой академии при Правительстве РФ Олег Дунаев.

Илья Баскако

5 ноября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}