Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
17.07.2008 :: 11:58
Винский забрал себе порты

Вчера Кабинет Министров утвердил Стратегию развития морских торговых портов до 2015 года. Согласно документу, управление портами от правительства переходит к Министерству транспорта и связи. Это позволит Минтрансу руководить всеми финансовыми вопросами портов и проводить структурные реформы. Кроме того, помимо права назначать начальников портов, Минтранс сможет управлять их хозяйственным имуществом.

Пустой документ

Представленная в Стратегии новая программа по управлению портами предусматривает создание государственной и морской администраций портов. За первой закрепят
01.11.2023
В Україні запровадили нові правила експорту агропродукції в умовах воєнного стану

09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
территорию, акваторию и имущество порта. Морская администрация будет осуществлять надзор за безопасностью судоходства.

MTP_system.jpg

Портовое имущество остается в госсобственности, хотя в Минтрансе не исключают возможности его передачи в частные руки в ходе аукционов. Таким образом, согласно принятой Кабмином Стратегии, частные компании смогут работать с самыми прибыльными отраслями портового хозяйства - хранением и доставкой грузов. Государству останутся только портовые сборы, которые не приносят большого дохода. «Частники выставят более выгодные цены на свои услуги и заберут выгодные контракты, это приведет к ужесточению конкуренции», - поясняет источник «ДЕЛА» в Минтранссвязи.

Бывший начальник «Укрморпорта», концерна который ранее управлял всеми портами Украины, Сергей Климов считает, что представленная стратегия должным образом не представляет проблемы украинских портов. «Она расписана всего на 13 страницах, на которых даны определения терминологии и некоторые положения», - поясняет Климов. По его словам, для модернизации украинских портов такого документа явно недостаточно.

Такого же мнения придерживается и депутат от Партии регионов, бывший начальник «Укрзализныци» Владимир Козак. «Она (стратегия. - «ДЕЛО») никакая. Говорить о стратегии можно будет только тогда, когда будут приняты закон о международном транспорте и поправки к кодексу мореплавания», - поясняет Козак.

Есть позитив

Согласно Стратегии, в морпортах также планируется реконструкция причалов, замена техники, строительство грузовых комплексов. Кроме того, запланировано расширение пропускной способности портов. Эта проблема, по словам генерального директора Ассоциации морских портов Украины Виктора Борисенко, является одной из самых серьезных. «Мне стратегия развития, представленная Минтранссвязи, нравится, - говорит он. - Это пока единственная попытка каким-то образом поменять положение портов».

Однако, Борисенко признает, что в представленном документе нет многих важных пунктов. К примеру, не закреплены суммы приблизительных инвестиций на развитие каждого отдельного порта. «Это и понятно, предложения должны вноситься в ходе работы», - считает он.

В самих портах к стратегии относятся скептически. «У нас существует ряд проектов, которые мы периодически озвучиваем, но нужных решений не принимается», - рассказывает пресс-атташе Одесского порта Елена Гиряева.

Свое негативное отношение к утверждению Стратегии ранее озвучила и Коллегия юристов морского права. В коллегии недовольны тем, что проект не прошел общественной экспертизы и по нему не собраны предложения всех заинтересованных сторон.

Севгиль Мусаева

17 июля 2008 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}