Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
24.09.2008 :: 11:41
Вьетнам построит гигантский метзавод

Страны Юго-Восточной Азии принялись массово возводить гигантские сталеплавильные комплексы вблизи морских портов.

Об очередном таком проекте объявило новосозданное совместное предприятие Vinashin-Lion Steel JV Limited, в котором 74%-ную долю получила малайзийская металлургическая компания Lion Group, а оставшиеся 26% достались вьетнамской судостроительной корпорацией Vinashin.

Партнеры пообещали соорудить металлургический комплекс на 1650 гектарах вьетнамского побережья. Помимо сталеплавильных и прокатных мощностей производительностью 14,4 млн. т металлопродукции в год,
будут возведены две электростанции и морской порт, способный перерабатывать 50 млн. т грузов. На эти цели Vinashin-Lion планирует потратить $9,8 млрд., что станет самой масштабной инвестицией в истории Вьетнама.

После первой стадии проекта, которая потребует $2,7 млрд. и завершится предположительно в 2011 г., предприятие выйдет на проектную мощность 4,5 млн. т стали в год. Для выплавки металла будет использоваться импортная железная руда и кокс, купленный на внутреннем рынке. Изготовленную продукцию Vinashin-Lion надеется направить на удовлетворение потребностей вьетнамской судостроительной индустрии. Аналитики полагают, что она польется на экспортные рынки Юго-Восточной Азии, где будет конкурировать в низкоценовом сегменте с китайским, российским и украинским металлом.

«Спрос на сталь в Юго-Восточной Азии весьма велик, особенно со стороны автопрома и строительства. Но эти секторы требуют высококачественную сталь, и я не думаю, что у малайзийской Lion получится выпускать продукцию достаточно хорошего уровня»,- говорит аналитик южнокорейского исследовательского института Daiwa Institute of Research Кейджи Куросака.

Скептически оценила проект и Вьетнамская ассоциация производителей стали (VSA), посетовавшая, что Lion Group не входит в число крупных мировых производителей стали, а судостроители из Vinashin вовсе не имеют опыта в производстве металла и электричества. По прогнозу главы VSA Хам Чи Чонга, в ближайшие годы страна начнет испытывать проблемы, связанные с затовариванием черным металлом.

Иностранные компании, включая корейскую Posco и индийскую Essar Group, получили необходимые государственные лицензии и намерены построить во Вьетнаме к 2015 г. новые сталелитейные производства мощностью 15 млн. т. По данным VSA, внутренний рынок страны в 2010 г. сможет потребить лишь 10 млн. т стали, в 2015 г. - 15 млн. т, а в 2020 г. - 20 млн. т. Гигантские размеры и близость к порту, несомненно, увеличивают шансы предприятия на выигрыш в борьбе за рынок.

В этом месяце китайские металлургические гиганты Baosteel и Wuhan объявили о строительстве на южном побережье страны двух похожих друг на друга огромных металлургических комбинатов мощностью 10 млн. т стали в год. Построить глубоководный порт и сталеплавильный комплекс стоимостью $7,9 млрд. также пообещала тайваньская корпорация Formosa Heavy Industries Corp.

Денис Закиянов

24 сентября 2008 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}