Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
13.05.2010 :: 09:49
Вагоны пойдут морем

У РФ появилась ещё одна железнодорожно-паромная переправа

Россия и Турция подписали межправительственное соглашение об открытии смешанного международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ и Самсун. Первые грузы могут поступить на паром через два месяца, обещают в Black Sea Ferry Investment (BFI) - компании-операторе новой переправы.

Соглашение подписано в ходе состоявшихся вчера в Анкаре переговоров президентов России Дмитрия Медведева и Турции Абдулы Гюля, сообщили в Минтрансе РФ. Для оперативного управления и эксплуатации новой переправы министерства
транспорта обеих стран создадут совет по эксплуатации. Оператором переправы с российской стороны станет BFI - компания, 51% акций которой ОАО «РЖД» приобрело год назад. По словам представителей BFI, новый маршрут только начинает работать, поэтому сегодня существует ряд нерешённых вопросов: кто будет оператором с турецкой стороны, какой будет тарифная политика со стороны Турции? Переправу надо запустить (по прогнозам BFI, это случится в июне-июле), набрать объём грузов и лишь затем говорить о сквозной ставке, утверждают в компании.

По данным экспертов рынка, опрошенных «Гудком», стоимость перевозки вагона по новой линии длиною около 470 км может составить около 3 тыс. руб.

Соглашение готовилось к подписанию с 2008 года, однако процесс согласования деталей с турецкой стороной шёл медленнее, чем ожидалось. Сейчас все противоречия сняты. Порядок взаимодействия железнодорожных и морских перевозчиков при перевозках грузов, вагонов и контейнеров в железнодорожно-паромном сообщении определяется правилами, которые утверждаются компетентными органами сторон, говорится в соглашении. Порядок передачи грузовых вагонов и контейнеров от железнодорожного перевозчика морскому и от морского - железнодорожному определяется соглашениями, заключаемыми соответствующими перевозчиками. Перевозки опасных грузов от станций отправления до портов и в обратном направлении осуществляются в соответствии с законодательством двух стран, в международном сообщении - с соблюдением международных правил, применяемых каждой из сторон. И наконец, соглашение открыто для присоединения к нему третьих государств, отмечается в официальном сообщении Минтранса России.

С грузопотоком проблем не будет, надеются в BFI. Из Турции в Россию пойдут строительные грузы (в том числе, вполне вероятно, предназначенные для возведения олимпийских объектов в Сочи), которые сейчас идут через Ильичевск, а из России - транзитные грузы, зерно Краснодарского края, уголь, металлы, пищевая продукция. Потребность в таких грузоперевозках есть, отмечают в BFI, но примерный объём грузопотока назвать пока сложно. «Первоначальный грузооборот новой переправы составит около 500 тыс. тонн в год. Она очень перспективна. В дальнейшем планируется выйти на показатель около 3 млн. тонн», - говорил год назад глава Росморречфлота Александр Давыденко. Основной конкурент переправы - автомобильный транспорт, отмечают в BFI.

Порт Кавказ находится в конце Волго-Донского судоходного канала, по которому поступают строительные грузы, металлы, лес и бумага, все эти грузы могут пойти на новую переправу, отмечает главный редактор ИАА «ПортНьюс» Надежда Малышева. Интересы прочих компаний, занимающихся перевозкой грузов на этом направлении, вряд ли будут ущемлены - объёмы отгрузок не столь велики, отмечает эксперт.

Софья Корепанова

13 мая 2010 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}