Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
05.03.2008 :: 10:25
В одностороннем порядке

ОАО «РЖД», рассчитывающее до 2030 года закупить у ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (УЗЖМ) 5389 секций электровозов, призывает производителя машин пересмотреть ценовую политику.

Обеспокоенность ростом стоимости локомотивов выразил вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, выступая на совещании с участием правительства Свердловской области, представителей проекта «Уральский электровоз» и руководства СвЖД.

«В позапрошлом году Группа Синара (в ее состав входит УЗЖМ) и ОАО «РЖД» согласовали стоимость локомотива в 69 млн руб., а сейчас его цена уже
приблизилась к 100 млн, - заявил Валентин Гапанович. - Это сопоставимо со стоимостью европейских локомотивов, притом что по качеству российские отстают».

По словам гендиректора ОАО «Синара - транспортные машины» Евгения Копеина, стоимость локомотивов возросла в первую очередь из-за самостоятельной ценовой политики двух участников проекта. Первый - екатеринбургский ФГУП «НПО Автоматики» - поднял за год стоимость преобразователя собственных нужд машины в полтора раза - до 5 млн руб. А второй - ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод», разработавший тяговый электродвигатель, - просит за него 2 млн руб., притом что аналогичный двигатель харьковского производства стоит около 1,4 млн руб. Производители утверждают, что у них мало возможностей снизить цену. Так, по словам заместителя гендиректора ФГУП «НПО Автоматики» Вячеслава Микотина, предприятие балансирует на грани рентабельности - сейчас она составляет лишь 5%. А гендиректор карпинского завода Сергей Дедаев отмечает, что цены на электродвигатели могут быть снижены очень незначительно из-за того, что предприятие ведет техническое перевооружение и обновление.

«Не проявляя гибкости в цене сейчас, можно потерять многолетний серьёзный заказ и «проиграть» вложенные в любое техперевооружение средства», - считает Валентин Гапанович. По его мнению, если инициаторы проекта собираются создать машину, используя продукцию только уральских предприятий, нужно срочно снижать стоимость локомотива, в том числе и с разумным использованием административного ресурса.

Представители региональной власти пообещали предоставить такую помощь. «Правительство области будет оказывать проекту полную политическую и административную поддержку», - сказал председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров.

По словам Валентина Гапановича, ОАО «РЖД» готово способствовать проекту упрощением процедуры сертификации, однако и промышленникам предстоит продумать меры по снижению себестоимости продукции. «Уральский электровоз» спасут не только экономические методы, но и системные технические решения. Здесь кроется главный резерв проекта», - считает вице-президент ОАО «РЖД».

Георгий Летов

05.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}