В одностороннем порядке

ОАО «РЖД», рассчитывающее до 2030 года закупить у ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (УЗЖМ) 5389 секций электровозов, призывает производителя машин пересмотреть ценовую политику.

Обеспокоенность ростом стоимости локомотивов выразил вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, выступая на совещании с участием правительства Свердловской области, представителей проекта «Уральский электровоз» и руководства СвЖД.

«В позапрошлом году Группа Синара (в ее состав входит УЗЖМ) и ОАО «РЖД» согласовали стоимость локомотива в 69 млн руб., а сейчас его цена уже приблизилась к 100 млн, - заявил Валентин Гапанович. - Это сопоставимо со стоимостью европейских локомотивов, притом что по качеству российские отстают».

По словам гендиректора ОАО «Синара - транспортные машины» Евгения Копеина, стоимость локомотивов возросла в первую очередь из-за самостоятельной ценовой политики двух участников проекта. Первый - екатеринбургский ФГУП «НПО Автоматики» - поднял за год стоимость преобразователя собственных нужд машины в полтора раза - до 5 млн руб. А второй - ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод», разработавший тяговый электродвигатель, - просит за него 2 млн руб., притом что аналогичный двигатель харьковского производства стоит около 1,4 млн руб. Производители утверждают, что у них мало возможностей снизить цену. Так, по словам заместителя гендиректора ФГУП «НПО Автоматики» Вячеслава Микотина, предприятие балансирует на грани рентабельности - сейчас она составляет лишь 5%. А гендиректор карпинского завода Сергей Дедаев отмечает, что цены на электродвигатели могут быть снижены очень незначительно из-за того, что предприятие ведет техническое перевооружение и обновление.

«Не проявляя гибкости в цене сейчас, можно потерять многолетний серьёзный заказ и «проиграть» вложенные в любое техперевооружение средства», - считает Валентин Гапанович. По его мнению, если инициаторы проекта собираются создать машину, используя продукцию только уральских предприятий, нужно срочно снижать стоимость локомотива, в том числе и с разумным использованием административного ресурса.

Представители региональной власти пообещали предоставить такую помощь. «Правительство области будет оказывать проекту полную политическую и административную поддержку», - сказал председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров.

По словам Валентина Гапановича, ОАО «РЖД» готово способствовать проекту упрощением процедуры сертификации, однако и промышленникам предстоит продумать меры по снижению себестоимости продукции. «Уральский электровоз» спасут не только экономические методы, но и системные технические решения. Здесь кроется главный резерв проекта», - считает вице-президент ОАО «РЖД».

Георгий Летов

05.03.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua