Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.08.2019 :: 17:08

ASCO запустит фидерные перевозки по Черноморскому контейнерному маршруту
22.08.2019 :: 16:59

Херсонский порт проходит сезонный пик перевалки минеральных удобрений
22.08.2019 :: 16:54

В Запорожье организуют речную пассажирскую переправу
22.08.2019 :: 16:45

Крюковский ВСЗ показал процесс производства дизель-поезда ДПКр-3 для экспресса «Киев - «Борисполь»
22.08.2019 :: 16:25

Украина начал расследование в отношении импорта азотных удобрений
22.08.2019 :: 16:15

АМКУ оштрафовал компанию из-за тендера УЗ



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
30.07.2014 :: 10:16
В августе Украина может столкнуться с дефицитом топлива

В июле крупнейший игрок на отечественном рынке нефтепродуктов группа Приват столкнулась с дефицитом топлива. Приватовцы решили проблему за счет увеличения импорта нефтепродуктов из Беларуси. В августе будет традиционное сокращение поставок белорусского топлива в Украину, которое обычно компенсировалось «морским импортом», невозможным сейчас из-за оккупации Крыма. В то же время в августе значительно вырастет спрос на топливо из-за уборочной кампании, что может привести к полноценному дефициту топлива в стране.

ЛІГАБізнесІнформ разобралась, насколько велик риск масштабной нехватки
топлива и роста цен.

Белорусский гамбит

Украина уже много лет зависит от импортного топлива - почти 80% бензина и дизтоплива экспортируется. Из шести нефтеперерабатывающих заводов в Украине работает только один - Кременчугский НПЗ (Укртатнафта), мощности которого загружены менее чем наполовину. Российские компании не поставляют нефть на этот завод из-за конфликта между акционерами - группой Приват и российской Татнефтью.

Половина всех ввозимых в Украину нефтепродуктов приходится на два белорусских завода - Новополоцкий и Мозырьский. В августе и сентябре оба завода по очереди остановятся на ремонтные работы и поставки белорусского бензина снизятся. «Пока неясно, будут ли в этот период поставки из Беларуси по украинским контрактам», -рассказал ЛІГАБізнесІнформ руководитель компании-нефтетрейдера.

В 2013-м Мозырьский НПЗ также останавливался на ремонт. «В прошлый раз нехватка мозырьских нефтепродуктов покрывалась благодаря наращиванию поставок морем, - говорит директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн. - Но после аннексии Крыма и Феодосийской перевалки, а также вследствие неопределенного статуса Херсонской нефтегавани (часть имущества арестована в рамках расследования против ВЕТЭК. - Ред.) морские поставки в Украину ограниченны».

Ситуацию усугубляют еще два фактора. Первый - это рост потребления топлива в самой Беларуси в связи с уборочной кампанией. «Запасы бензина на Мозырьском и Новополоцком НПЗ будут использованы в первую очередь для внутреннего рыка, а не для экспорта в Украину, - рассказал ЛІГАБізнесІнформ менеджер одного из трейдеров на рынке. - А поставки в Украину по долгосрочным контрактам на август пока со стороны белорусских поставщиков не подтверждаются ни по бензину, ни по дизельному топливу».

Второй фактор - Россия. Дело в том, что и Мозырьский, и Новополоцкий НПЗ перерабатывают в основном российскую нефть и обязаны поставлять часть нефтепродуктов в Россию."По межправительственному соглашению Беларусь продает часть топлива в Россию, - объясняет Куюн, - и в последние месяцы мы наблюдаем стабильную тенденцию роста поставок с белорусских НПЗ на российский рынок, который ощущает дефицит топлива».

Другие маршруты

Чтобы избежать дефицита бензина в период уборочной кампании, украинские поставщики ищут альтернативные источники поставок. «Группа Континиум (принадлежит Игорю Еремееву) уже начала импортировать бензин А-92 из Израиля, - рассказал менеджер одного из нефтетрейдеров. - Нарастить поставки румынского топлива морским путем обещает компания РомПетрол, увеличились заявки на поставку бензина из Литвы с НПЗ Orlen Lietuva». «Мы ожидаем танкер с 15 000 тонн бензина из Румынии до 4 августа», - добавляет он.

Еще одно обстоятельство против дефицита - это снижение потребления бензина в Украине. В июне, по данным Госстата, продажи бензина упали на 21% - до 211 000 тонн (по сравнению с июнем 2013-го). Основные факторы - военные действия на Востоке и удорожание топлива из-за девальвации.

«Учитывая снижение продаж бензина, сложно оценить, каким может быть дефицит на рынке, - говорит Куюн. - С уверенностью можно сказать, что это может быть временное явление».

Евгений Головатюк

30.07.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов