Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
01.12.2008 :: 10:11
Утолить жажду долларом

Мировое сообщество продолжают сотрясать проблемы финансового сектора. Остановка денежных потоков приводит к тромбам в товарных потоках. Беспрецедентное падение стоимости фрахта уже парализовало мировой рынок грузовых перевозок сыпучих грузов. Если ситуация повторится на рынке морских контейнерных перевозок, это будет означать полный коллапс мировой торговли со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Старый» мир, в котором мы привыкли жить, балансирует на грани. Впереди замаячила перспектива распада общего глобального рынка на региональные осколки. Плохо ли, хорошо ли, но мировая
экономическая система, построенная на потребительском кредитовании, должна либо быть вновь запущена, либо полностью расформирована. В первом случае возникает вопрос, где взять деньги. Причем очень много денег, чтобы опять запустить мировую пирамиду потребительской экономики. Всему миру нужны деньги, причем кредитные и дешевые, и к тому же уже «на вчера». Ведь если в ближайшее время они не будут найдены, то весь мир окажется перед лицом дефляции. Сорвавшись в этот штопор, перезапустить мировую экономику без существенных потерь будет уже невозможно. По одной простой причине - национальные регулирующие органы не смогут эффективно воздействовать на происходящие в обществе процессы.

Роль Соединенных Штатов как крупнейшего кредитора и ведущего заемщика может стать последней надеждой «старой» мировой экономики. Миру нужно больше денег, и США готовы предоставить свои доллары. С начала года баланс ФРС уже резко вырос на 1,3 триллиона долларов, и на 19 ноября активы подскочили до 2,2 триллиона. До конца года они могут вырасти еще на 800 миллиардов - до 3 триллионов долларов, примерно 20% ВВП США. Более того, новое правительство США готово одолжить финансовым институтам более 7,4 триллиона долларов - половину всего национального дохода за 2007 год, - чтобы спасти их от кредитного кризиса. Недельный объем кредитования ФРС в 1900 раз превысил средний еженедельный объем кредитования за последние 3 года. Поскольку профинансировать такой объем инъекций в экономику за счет выпуска казначейских обязательств просто невозможно, поскольку на мировом рынке нет такого количества свободных ресурсов, ФРС вынуждена включить «печатный станок». Грозит ли это «сильному» доллару и как долго продлится при таких инъекциях «эра сильного доллара»? Я полагаю, что ответ, данный Майклом Фероли, бывшим чиновником Федеральной резервной системы, а ныне экономистом JPMorgan Chase & Co., говорит сам за себя: «Вы стремитесь сделать все возможное, если вам угрожает дефляционный спад экономики». И в этом политическое и бизнес-сообщества США едины.

Однако что это означает для остального мира, для которого доллар США не только основная расчетная единица для ведения торговли, но и «аккумулятор» временно свободного капитала? «Дефляция доллара только усугубит глобальный кризис. Если поставить главные задачи перед командой Барака Обамы, то среди первых трех приоритетов - это ослабление национальной валюты. Меньше всего сейчас США нужен суперкрепкий доллар, который подорвет экспорт американских товаропроизводителей», - заявил Брэд Сетсер, экономический аналитик Совета по внешним отношениям. Лучше не скажешь! Однако как-то это не вяжется с происходящим на улицах украинских городов. Неужели опять мы будем «крайними»?!

Дмитрий Мошкало

инвестиционный управляющий Foyil Asset Management Ukraine

1 декабря 2008 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}