Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
09.09.2008 :: 10:48
Уступка помогла выбраться из тупика

Сообщения о том, что ВР и ААР близки к заключению сделки, которая положит конец ожесточенному спору акционеров по поводу управления их совместным предприятием ТНК-ВР, получили подтверждение, когда обе стороны подписали меморандум о взаимопонимании.

Согласно этому меморандуму, который, как ожидается, будет окончательно доработан в ближайшие месяцы в ходе дополнительных переговоров, ВР и ААР договорились реструктурировать совет директоров ТНК-ВР путем назначения трех новых директоров, независимых от обеих сторон. Кроме того, ВР согласилась заменить Роберта Дадли, которого она
поддерживала, даже когда генеральный директор ТНК-ВР находился под давлением со стороны ААР.

Меморандум дает ВР право номинировать вместо Дадли нового независимого генерального директора для ТНК-ВР, кандидатуру которого должен будет одобрить совет директоров. ВР заявила, что предложит русскоговорящего кандидата с обширным опытом работы в российском бизнесе, отметив, что новый глава совместного предприятия будет ориентирован таким образом, чтобы он сосредоточился на дальнейшем повышении прозрачности, увеличении финансовой отдачи и повышении рыночной стоимости акций компании. Более того, меморандум предполагает перетряску в управляющем комитете ТНК-ВР, который надзирает за операциями компании. Соглашение уменьшит число представителей в комитете с 14 до 11. Там будет по четыре представителя от ВР и от ААР и три независимых директора. Далее, меморандум включает пункт о том, что акционеры ТНК-ВР смогут с одобрения российских властей продать до 20% акций дочерней компании ТНК-ВР иностранным инвесторам путем первичного размещения на фондовом рынке.

ВР уступила в ходе конфликта с ААР в июле, когда она отозвала своих технических специалистов из России, но это, похоже, помогло найти выход из тупика и привело к заключению компромиссного соглашения. Со своей стороны, ААР, которую ВР обвинила в попытке захватить контроль над ТНК-ВР, видимо, проявила добрую волю, воздержавшись от дальнейших агрессивных действий по захвату контроля над деятельностью компании после того, как Дадли покинул Россию. ААР, которая настаивала все время, что конфликт скорее произошел по поводу управления компанией, инвестиционной стратегии и равного представительства в совете директоров ТНК-ВР, чем из-за желания взять под свой контроль совместное предприятие, должна успокоиться после подписания меморандума, который предполагает замену Дадли и реструктуризацию совета директоров.

Председатель совета директоров ВР Питер Сазерленд, комментируя подписание меморандума, сказал, что он должен сплотить ВР и ААР вокруг общего стремления к повышению стоимости активов. Он также отметил, что соглашение «создаст стабильную основу для роста совместного предприятия в интересах всех вовлеченных сторон, включая российское государство, которому очень нужен мощный приток капитала и новых технологий, чтобы подстегнуть снижающуюся нефтедобычу».

Подписание меморандума ознаменовало конец неприглядной главы в истории ТНК-ВР, бросавшей тень на успехи, достигнутые за пять лет с момента эпохальных инвестиций ВР в ТНК. Тем не менее хотя соглашение ослабит напряженность между ВР и ААР, ТНК-ВР еще не справилась со всеми трудностями, так как еще требуется проработать важные детали, чтобы исключить повторение событий последних месяцев.

Хотя меморандум затрагивает моменты, по поводу которых ААР выражала недовольство, в частности, равное представительство в совете директоров ТНК-ВР, в соглашении почти ничего не сказано об инвестиционной стратегии для этой компании и планах дальнейшего роста. К примеру, интерес ААР к инвестированию в иракском Курдистане стал предметом споров, так как ААР хотела вкладывать средства в северном Ираке через механизм ТНК-ВР. ВР была против этого, выражая опасения, что инвестиции ТНК-ВР в этом районе уменьшат возможности ВР по инвестированию в других частях Ирака. Недавние доклады содержат также предположения о том, что ВР и ТНК-ВР каждая отдельно нацелились на участки в Туркменистане.

ВР, конечно, стремится избежать конкуренции за проекты с ТНК-ВР как в России, так и в других местах. Это добавляет правдоподобия претензиям ААР, что британская корпорация относится к ТНК-ВР как к дочерней компании, а не как к мощной самостоятельной нефтяной компании. Тем не менее тот факт, что и ВР, и ТНК-ВР отдельно ищут возможности в Туркменистане, может свидетельствовать об изменении в мышлении ВР, которая раньше давала понять, что видит в ТНК-ВР исключительно механизм для инвестирования в России. Эти и другие оставшиеся вопросы потребуют от ВР и ТНК-ВР совместных поисков решения. Не говоря уже о газовой сделке в Ковыкте между ТНК-ВР и «Газпромом», которую еще предстоит завершить. Тем не менее потенциальное первичное размещение акций дочерней компании ТНК-ВР на фондовом рынке, расширение состава акционеров ТНК-ВР (или по крайней мере дочерней компании, если ВР и ААР останутся на равных долях 50:50 в головной компании) могли бы влить в ТНК-ВР новую кровь и новые руководящие кадры.

Глава BP Тони Хейворд, как бы предупреждая не только ААР, но и свою собственную компанию, сказал, что «прозрачный, ответственный подход к управлению компанией будет главным фактором привлекательности ТНК-ВР для потенциальных инвесторов, если компания будет котироваться на финансовых рынках».

Эндрю Нефф - эксперт независимой консалтинговой компании Global Insight (Лондон)

9 сентября 2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}